– Какие могут быть плюсы от введения QR-кодов в Ульяновской области? Их нет. Больные люди и так не придут заниматься! Поток клиентов спортивного клуба, конечно, снизился. Один негатив у людей к QR-кодам. А всю ответственность пытаются возложить на нас, хотя это прописано в постановлении губернатора Ульяновской области. Если зайти в наши социальные сети и почитать комментарии, то там можно увидеть только негативные сообщения в связи с данным нововведением.
Несмотря на все это, спортивные клубы FLEX GYM работают в прежнем режиме без выходных и праздников с 8:00 до 23:00, в залах находится дежурный тренер, групповые тренировки проходят по расписанию. Правда, посетителей стало в разы меньше.
€ 105,22
$ 97,05
¥ 13,59
Бизнес по QR-коду
фото: pexels.com
«Один негатив у людей к QR-кодам»
«Остается надеяться, что ограничения не продлятся долго»
– Кинотеатр «Матрица» расположен в торговом центре, поэтому QR-коды и термоконтроль осуществляет представитель ТЦ при входе в здание. Такие требования привели к снижению трафика в кинотеатр в три раза, несмотря на выход крупной премьеры «Вечные». Прокатчики продолжают массово вносить изменения в график премьер.
Остается надеяться, что ограничения не продлятся долго.
«Когда мы работали на вынос, были инциденты с возмущениями людей»
– Когда наше туристическое агентство открылось 8 ноября и девочки стали запрашиватьQR-коды у клиентов, никакого негатива не возникло. Бронирование туристических услуг проходит сейчас в онлайн-режиме, через различные мессенджеры. В офис клиенты приходят только для оплаты туров. Все относятся с пониманием к требованиям, да и те, кто путешествует, по умолчанию имеют QR-код.
Кофейни сегодня только открылись, и мы будем проводить замеры, как это повлияет на бизнес. Когда мы работали навынос, были инциденты с возмущениями людей. Не знаю, как все сложится, но, как я понимаю, темпы вакцинации сейчас хорошие, люди делают уже второй компонент, не у всех пока есть сертификаты. Думаю, что у нас в кофейнях поток посетителей не сильно снизится.
«Это лучше, чем не работать совсем»
– В целом система QR-кодов устраивает, это лучше, чем не работать совсем.
С другой стороны, в Санкт Петербурге и Тюмени салоны красоты работают без QR-кодов, и логика здесь есть, ведь в этом бизнесе и так действуют санитарные нормы и правила, которые обеспечивают большой уровень безопасности. Плюс с началом эпохи борьбы с коронавирусом у нас введено на региональном уровне много правил по дезинфекции поверхностей и воздуха, расстоянию между рабочими зонами и посетителями.
У многих QR-коды не готовы, и спад посетителей,несомненно, есть. В укладках, макияжах, бровях, уходах для волос – около 50%, в стрижка и окрашиваниях – около 25%, в ногтевом сервисе совсем нет.
Точно по спаду сказать пока нельзя, в нашем салоне красоты мы его, скорее всего, не почувствуем. Возможно, чуть снизится запись по плотности, потому что топовые стилисты у нас и так были расписаны на два-три месяца вперед. А вот в обычных салонах красоты спад, уверен, почувствуется.
И если часть гостей будет не приниматься салонами по причине отсутствия QR-кодов – это ничего не решит, люди все равно найдут, куда попасть, они не будут сидеть без маникюра и стрижек.
«Надеюсь, это поможет сохранить жизни людей»
– За последние два года жизнь сильно изменилась, и бизнес тоже. Пандемия внесла очевидные коррективы в реалии предпринимательства. Спрос на услуги стал сложно прогнозируемым, так как зависит от платежеспособности клиента, а в пандемиюусловия труда и доход многих изменились не в лучшую сторону.
Сильно выросли цены на все расходные материалы и затраты на ведение бизнес, что не может не сократить доходность. Но самым плачевным стал локдаун. Простой стоит невероятных денег, ведь платежи и выплаты никто не отменял, каждый месяц бизнес несет убытки.
Введение кодов, наверное, можно считать возможностью работать. Но насколько сократится объем клиентов! В бьюти-сфере самое страшное – что все, кому мы откажем в услуге, уйдут к «мастерам-надомникам», которые вряд ли смогут обеспечить им безопасные условия пребывания и качественную услугу. В нашей сфере всегда условия приближены к медицинским, соблюдается чистота и нет скопления клиентов, что делается ради обеспечения высокого сервиса. В дальнейшем понадобится много времени, чтобы вернуть клиента в салон.
С другой стороны, реакция клиентов противоречива, многие на вопрос о QR-коде отвечают с агрессией, что это нарушение их прав и что им придется искать альтернативу нашим услугам. А кто-то четко понимает, что в текущих реалиях это уже необходимо, чтобы обезопасить себя и продолжить качественно жить.
Как руководитель я могу сказать одно: надеюсь, это даст дополнительную безопасность нашему персоналу в работе с клиентами, поможет сохранить жизни людей и бизнес, в который вложено столько стараний.
«Поток клиентов значительно снизился»
– С введением этих требований в парикмахерских поток клиентов значительно снизился, так как многие, прочитав эту информацию, отложили свой визит или решили сначала сделать вакцину. Часто посетители жалуются, что уже сделали прививку, но по каким-то причинам QR-код на Госуслугах им не пришел.
Средства на ПЦР-тест ради стрижки клиенты тратитьне хотят. Многие забывают, что, если переболели, посещение возможно со справкой из медицинского учреждения. Либо они не обращались в медучреждения, когда у них был коронавирус.
Главный плюс – это безопасность, снижаются риски заболеть COVID-19.Наши посетители разделились: кто-то понимающе показывает OR-коды, но многие возмущаются и уходят. Поэтому ждем улучшения ситуации с заболеваемостью.
«Надеемся, что больше сюрпризов не будет»
– Ничего хорошего в плане бизнеса от QR-кодов я не ожидал, так как падение доходов ощутил по соседним регионам, где их ввели раньше нас и где у меня тоже стоят автоматы по печати фотографий. Трафик упал практически до нуля –довольствуемся одним-двумя заказами в сутки, и то не каждый день. В магазинах подарков трафик тоже очень сильно упал – в среднем в пять-шесть раз.
Немного спасает то, что спонтанных покупок у нас всегда было меньше, чем целевых. То есть большая часть покупателей целенаправленно идет к нам за подарком. Получилось так, что конверсия (отношение числа покупателей к общему числу посетителей) выросла почти до 100%. За день сейчас в магазин заходит 10-15 человек,и почти каждый что-то покупает – это позволяет пока платить зарплату, но с арендой уже есть задержки.
Такая же картина была в прошлом году во время нерабочих дней, но там была поддержка и со стороны государства, и со стороны арендодателей. В этом году розничная торговля почему-то не попала в список пострадавших отраслей, поэтому прогнозы мрачноватые. Ждем декабрьских продаж и надеемся, что больше сюрпризов не будет.
«Минусы – ограничения и запреты, для некоторых – ущемление прав»
–Работать по QR-кодам стало сложнее, приходится разъяснять людям, как происходит запись. Возникают нестандартные ситуации. Например: что делать с беременными, лицами, не достигшими совершеннолетия, людьми с медотводом…
Про плюсы рано говорить, эти правила только вводятся, мы к ним только привыкаем.
Минусы –ограничения и запреты, для некоторых – ущемление прав. Поток клиентов снизился, так как 50% людей не вакцинированы. Посетители к QR-кодам относятся с пониманием, но со скрытым недовольством.
«Люди немного растеряны, но идут к нам за новогодним настроением»
– Пока мы только привыкаем к работе с QR-кодами. Их проверяют на входе в ТЦ. Конечно, сейчас люди отчасти агрессивно настроены, возникают конфликты. Но именно в нашем магазине конфликтов пока не было, стараемся этого не допускать.
Мы говорим нашим покупателям, что тоже являемся заложниками этой ситуации, реалий тяжелого времени, и что мы на одной стороне.Все пока привыкают к новой реальности.
Одно могу сказать: трафик именно в нашем магазине не снизился, что очень радует. Да, люди немного растеряны, это видно. Но все идут к нам за новогодним настроением, ведь праздник уже совсем близко!