Главный редактор газеты «Мозаика» Мария Борисова: «Рассказываем о том, что важно людям»
Самый первый проект медиахолдинга «Мозаика» – газета с одноименным названием. За почти три десятка лет она приобрела статус главного печатного издания города и по-прежнему остается популярной, каждую неделю доставляя актуальную информацию в дома ульяновцев. О том, как сейчас живет издание, рассказала главный редактор газеты «Мозаика» Мария Борисова.
– Мария, многие печатные издания региона канули в Лету, а ваша газета по-прежнему живет и здравствует. В чем секрет успеха?
– Газета «Мозаика» – издание об Ульяновске и о людях, которые в нем живут, о благоустройстве, культуре. Секрет ее популярности в том, что она очень близка народу и понимает потребности людей. Мы стараемся каждый номер делать интересным, разнообразным, соответствовать запросам читательской аудитории, не опускаемся до слухов и сплетен. «Мозаика» – позитивная газета, которая старается сделать этот мир лучше.
До тех пор, пока издание будет приносить пользу читателям, оно будет востребовано, не будет стареть. Например, все привыкли, что в «Мозаике» можно найти работу или подобрать специалистов практически по любому профилю. Мы отвечаем на вопросы читателей, работаем с экспертами, например с врачами, которые рассказывают, как сохранить свое здоровье, как физическое, так и психическое. Делимся лайфхаками – это тоже работает на популярность издания. Пока вы получаете интересную газету и можете из нее почерпнуть что-то важное для себя, вы будете ее читать.
Кроме пользы для читателей, у нас есть еще одна важная миссия – поддержка ульяновского бизнеса. Среди наших клиентов очень много предпринимателей, и нам приятно, что они выбирают газету в качестве площадки для рекламы, потому что знают: «Мозаика» – поистине народная газета с хорошей репутацией.
– Расскажите об аудитории газеты «Мозаика».
– Мы проводили исследования и выяснили, что наш «среднестатистический» читатель находится в процессе стройки или занимается садоводством. Что касается аудитории, то представительниц прекрасного пола у нас немного больше – 58%, как правило, это замужняя женщина старше 35 лет со средним специальным образованием, которая много времени уделяет семье, детям.
Признаюсь, что предпринимались попытки «омолодить» читательскую аудиторию, но потом мы решили, что это ни к чему: молодежь все равно не оторвешь от интернета, а для партнеров рекламно-информационного издания более важны взрослые платежеспособные граждане, которые благоустраивают свое жилище, занимаются дачными работами, помогают детям и т.д. Поэтому мы решили продолжать подстраиваться под потребности этой аудитории, предлагая соответствующий контент.
«Для партнеров рекламно-информационного издания более важны взрослые платежеспособные граждане, которые благоустраивают свое жилище, занимаются дачными работами, помогают детям и т.д.»
– Как изменилась газета «Мозаика» за последние полтора года – время вашего «главредства»?
– О, качественных изменений было достаточно много. В первую очередь, это корректировка редакционной политики, и думаю, что это правильно, когда новый редактор меняет стандарты «под себя». Безусловно, все это вписывается в общую концепцию: когда ты приходишь в издание с многолетней историей, очень важно сохранить его идентичность. Занимаясь улучшением газеты, нужно действовать деликатно.
К чему я стремилась в плане новой редполитики – так это к более живому стилю подачи материалов, понятному языку без витиеватых речевых конструкций. И, конечно, популярная городская газета должна быть разнообразной, разноплановой. Мы стараемся в каждый номер готовить, например, одну статью про благоустройство, другую – про культуру, плюс интервью с жителями города, информацию о льготах, полезные инструкции… Мы рассказываем о том, что уже произошло, и то, что действительно важно.
Плюс очень важна визуальная составляющая. Было время, когда на первых полосах стояла одна реклама. Я убедила учредителей в том, что газете «Мозаика» нужна новая визуальная оболочка, мы долго работали с командой профессиональных дизайнеров, обсуждали редизайн газеты «Мозаика», нашли хорошее решение, оставив на первой полосе логотип, некоторые узнаваемые элементы, но в новом прочтении. Вернули на первую полосу большой анонс главной новости с большой фотографией, который преобразил издание, оно стало выглядеть именно газетой городских новостей, а не рекламным проектом.
В самой газете «Мозаика» появились яркие акценты, округлые формы, стало больше графики. Мы сделали ставку не на большие тексты, а на красивые материалы с фотографиями, инфографиками. Благодаря такому визуальному решению сразу становится понятно, о чем статья.
– Трудно ли удерживать планку, поднятую 27 лет назад?
– Мне импонирует интеллигентность, присущая нашему изданию, мы не опускаемся до слухов и сплетен. «Мозаика» – позитивная газета, которая старается сделать этот мир лучше.
«Мы не опускаемся до слухов и сплетен. "Мозаика" – позитивная газета, которая старается сделать этот мир лучше»
Очень важно делать то, что ты любишь, и полностью вкладываться в это. Именно от этого зависит результат на 100%. Все, кто работает над созданием газеты «Мозаика», стараются каждый номер сделать еще лучше.
– Как газета «Мозаика» чувствовала себя в коронакризис?
– Не могу сказать о том, что пандемия негативно отразилась на газете, тиражи «Мозаики» не падали, полосность даже прибавилась. Это объясняется тем, что сидящие дома люди больше потребляют контента, соответственно, издание становится более востребованным, в том числе у представителей бизнеса, которые понимают, что в сложный период надо активнее рекламироваться.
– Кто чаще всего размещает рекламные предложения в газете «Мозаика»?
– У нас очень широкий пул рекламодателей, его основу составляют предприниматели, которые занимаются ремонтом, продажей товаров, оказывают различные услуги, в том числе медицинские.
«Мозаика» – это калейдоскоп бизнеса, который представляет собой совершенно разные сферы, предлагает очень широкий спектр товаров и услуг. Поэтому газета может удовлетворить практически любые потребности человека: вы открываете «Мозаику» и находите, например, компанию, где вам вылечат зубы, или человека, который уберется у вас в квартире. Весной мы традиционно делаем проект для абитуриентов – с предложениями топовых вузов страны.
Одновременно у нас может размещать рекламу небольшой продуктовый магазин и крупный ретейлер типа METRO, «Пятерочки». Мы стараемся поддерживать местных производителей, импортозамещение – это очень классный тренд.
– Что скажете о противостоянии печатного издания и интернета?
– Если речь идет о новостных сайтах, то газета, конечно, больше похожа на новостной агрегатор с «выжимкой» основных новостей за неделю. Издание избавляет читателей от необходимости просматривать большой объем контента.
Не стоит забывать и о том, что есть огромный пласт людей, который интернетом не пользуется в принципе, они привыкли узнавать новости по старинке – через телевизор, газеты. Наши родители больше доверяют газетам, чем тому, что написано в интернете, и это объективно, ведь мы проверяем информацию, работаем с достоверными источниками. У нас материалы экспертные, и информация точно никому не навредит.
«Наши родители больше доверяют газетам, чем тому, что написано в интернете, и это объективно, ведь мы проверяем информацию, работаем с достоверными источниками. У нас материалы экспертные, и информация точно никому не навредит»
Не стоит сбрасывать со счетов и тактильный момент: людям приятно полистать шуршащую газету, почувствовать запах краски, с карандашом в руках разгадать сканворд…. Есть в этом что-то ностальгическое.
– Поделитесь планами редакции. Что нового готовите для своих читателей?
– 17 ноября – день рождения медиахолдинга «Мозаика». Наша газета стала первым информационным продуктом компании, потому мы подготовили большой праздничный номер, в котором вспоминаем, как зарождалось издание, как развивался сам медиахолдинг, сделали на эту тему крутую инфографику.
В праздничном номере наши постоянные партнеры вспоминают о том, как начинали сотрудничать с медиахолдингом «Мозаика», как их бизнес рос вместе с газетой. Это интересно!
Кроме этого, будет специальное интервью с известной личностью нашего города, пока не будут раскрывать ее. Скажу лишь, что в материале речь пойдет о том, что значит быть предпринимателем, о важности продвижения своего дела, – чтобы оно не стало однодневкой.
Следующая праздничная газета будет новогодней. Расскажем о том, как выбрать подарки, как провести Новый год в кругу семьи, как нарядить елку, что приготовить на стол, как организовать каникулы с максимальной пользой и весельем и т.д.
– Газета является частью медиахолдинга «Мозаика», каково это – работать в такой большой команде?
– Очень классно! Ведь чем масштабнее организация, тем больше в ней квалифицированных специалистов. В структуре компании – три редакции, и мы часто приходим друг к другу на выручку, обмениваемся фотографиями, материалами, опытом. И это всем идет на пользу.
Хочу пожелать медиахолдингу «Мозаика» дальнейшего развития по всем направлениям. Здорово, что даже в тяжелые коронавирусные времена компания запустила два новых продукта и благодаря новаторским решениям продолжает расти. Пусть и дальше основу компании составляют люди, которых можно смело назвать творцами.
Фото: медиахолдинг «Мозаика»
Читайте также: