Расих Гатауллин о том, с чего начинать свой бизнес и как быть всегда востребованным
Фото: медиахолдинг «Мозаика»
– Почему вы решили издавать газету и заняться рекламным бизнесом?
– Меня увлекла эта уникальная на тот момент идея: издавать газету с огромным тиражом и раздавать ее бесплатно жителям Ульяновска, чтобы помочь людям найти нужные им товары и услуги, а предпринимателям – помочь найти своих покупателей.
– О чем в первую очередь нужно думать молодому предпринимателю?
– Думать стоит в первую очередь о полезности своего дела для определенной аудитории, с этим вопросом начинающему предпринимателю необходимо определиться прежде всего! Ведь если предлагаемый вами товар или услуга будет приносить пользу людям, значит, его будут покупать. А если непонятно, кому именно и какую конкретную пользу принесут ваши предложения на рынке, – успеха добиться практически невозможно.
Именно с изучения аудитории, ее предпочтений при выборе аналогичных товаров и услуг стоит начинать, если вы созрели для собственного дела.
Это позволит вам с самого начала деятельности предлагать своим покупателям именно то, чего они готовы купить сразу. По мере развития бизнеса надо будет продолжать это анализировать, опрашивать покупателей и заказчиков, что им понравилось и чем они недовольны, чтобы всегда выпускать востребованную продукцию.
«Надо очень сильно любить свое дело, свой продукт, чтобы делать его качественно, чтобы его полюбила и ваша целевая аудитория»
– Как владельцу бизнеса выбрать рекламную стратегию? Сколько нужно закладывать денег на рекламу?
– Маркетинг, составной частью которого являются опросы покупателей, изучение рынка и конкурентов, реклама и продвижение, на сегодняшний день является одной из самых слабых сторон российского предпринимательства. Именно поэтому иностранные компании, традиционно вкладывающие в маркетинг от 25 до 50% своей выручки, быстро захватывают российский рынок и вытесняют местных производителей, не применяющих маркетинговые исследования при разработке новых товаров и услуг, не вкладывающих в продвижение своих товаров даже 5% от выручки.
Мы своим клиентам и партнерам рекомендуем отталкиваться от этой минимальной суммы 5% от выручки, если речь идет о не очень конкурентном рынке, и до 25–30% выручки, если рынок сильно конкурентный, и даже для поддержания стабильных продаж требуется непрерывно напоминать клиентам о себе, изучать их предпочтения и повышать привлекательность своих предложений.
А если вы только начинаете производить что-то новое или выходите со своим товаром на новые рынки, для быстрого охвата потенциальной аудитории необходимо направить до половины всех имеющихся у вас средств на маркетинг – только в этом случае у вас есть шанс быстро занять свою нишу на рынке.
Помните фразу, что, покупая бутылку кока-колы, вы платите половину суммы за ее рекламу? Несмотря на всемирную известность и популярность, компания продолжает выделять на маркетинг не менее четверти валового дохода с продаж, в том числе около 13% с выручки – непосредственно на рекламу своих напитков. Начинающим предпринимателям я бы рекомендовал изучать мировой и российский опыт, читать бизнес-литературу, чтобы не изобретать велосипед и с минимальными потерями пройти этап становления бизнеса, расти дальше и добиваться успеха.
– У вас нет мыслей создать школу рекламистов или форум для ульяновских бизнесменов?
– Была у нас такая идея в рамках деятельности АКАУ (Ассоциация коммуникационных агентств Ульяновской области). Но не хватило действующим ульяновским рекламистам единства в достижении этой благородной цели.
Организацией форумов, семинаров, конференций для ульяновских бизнесменов мы занимаемся давно, и если бы не пандемия, каждый месяц проводились бы масштабные бизнес-мероприятия, как это было до 2020 года. Надеюсь, рано или поздно народ российский поймет, что без прививок эпидемию одолеть невозможно, и мы вернемся к стабильной мирной жизни, по мере иммунизации населения, и сможем предложить компаниям еще более интересные бизнес-мероприятия.
Мария Борисова
Источник: газета «Мозаика»
Читайте также: