Андрей Пономарев: «Каждый дизайнер диктует свою моду, свой стиль…»
Фотография из личного архива Андрея Пономарева
– Андрей, как началось ваше увлечение модой? Она была с вами с детства?
– Да, конечно, мода была со мной с раннего детства. По одной простой причине, что моя мама всегда любила находить крайне необычную одежду, которой было мало у кого-то еще. Она часто ездила в другие города, чтобы подготовить меня к садику или школе. Моя крестная была достаточно молодая девчонка, модница, и она тоже любила мне привозить разные подарки.
Родители отдали меня в танцевальную и художественную школу, привив мне этим интерес к искусству, стилю и всему красивому.
– В 2005 году вы выиграли ульяновский карнавал со своей «Карнавальной помойкой». Это придало вам уверенности в себе для того, чтобы отправиться покорять столицу?
– Я не могу сказать, что победа в 2005 году мне как-то помогла. Уже до этого я ездил в Москву, делал в столице небольшие показы и на тот момент уже открывал своей коллекцией Московский кинофестиваль по приглашению Татьяны Михалковой.
Костюм «Карнавальная помойка» был для меня очередным fashion-экшеном – доказать себе, что я реально могу. Все это было абсолютно спонтанным решением, мы сидели однажды с друзьями вечером и подумали, почему бы и нет. Пошли на помойку, набрали кучу различных коробок, банок и сделали восемь костюмов. Моя «помойка» была последней, которую мы делали, все были уже уставшие и наляпывали на костюм все, что только можно.
Наверное, все-таки тогда выиграл не мой костюм, а девиз «Сделаем наш город чище».
– Чем вы вдохновляетесь при создании новых коллекций?
– Знаете, со мной вдохновение постоянно, 24 на 7. Я не могу сказать, что оно меня когда-то покидает, вот я просыпаюсь, слышу музыку, вижу какой-то объект, фильм… меня вдохновляет все. Бывает, что оно меня покидает осенью, но ненадолго. Максимум на недельку я впадаю в какую-нибудь депрессию. Когда начинает меняться погода, на улице появляется серость, то я, как яркий человек, ненавидящий «тусклоту», понимаю, что мне нужно несколько дней полежать дома, посмотреть фильмы, купить пирожные, поднять себе энергию, и тогда все нормально пойдет дальше.
– Как строится ваш творческий процесс работы над коллекцией?
– Как я сказал раньше, все зависит от того, что меня вдохновило. Это может быть, например, музыка, которую я могу прослушивать миллиард раз; у меня в голове появляется огромное количество светового шоу, и уже из этого будет складываться тематика коллекции. Тогда я сажусь и рисую эскизы, причем предпочитаю делать это вручную, не люблю создавать их на компьютере. Считаю, что, когда человек творческий и профессиональный и у него эскиз от руки, он более энергетически подъемный.
Потом я прихожу в мастерскую, беру ткань и накалываю драпировки, занимаюсь макетированием. Это, кстати, то же самое вдохновение – когда ты сам своими руками что-то начинаешь делать и тебе это действительно приносит огромное удовольствие. Дальше все отшивается, проходят съемки, к которым я тоже стараюсь подходить необычно, и только потом это выливается в большую коллекцию.
– Андрей, вы одеваете многих российских звезд эстрады. Расскажите, кто ваши клиенты. Были ли какие-то самые запоминающиеся модели, которые вы реализовали для них?
– Если честно, этот вопрос я больше всего не люблю, потому что меня всегда ассоциируют со звездами. Для меня они точно такие же люди, как и все. Может быть, для кого-то они – селебрити, но они в большинстве так же, как и многие, приехали из села, из обычной семьи, кто-то добивается реально таких успехов. Для меня они не звезды, а люди, которые заслуживают уважения, на которых нужно равняться, которых нужно ставить в пример – как работать, чтобы добиться успеха. Я работаю с разными людьми, и среди них есть и политики, и бизнесмены.
Самым запоминающимся, наверное, было, когда мы шили костюмы на «Евровидение» для представительницы Армении Евы Ривас в 2010 году. Тогда это было для меня серьезным моментом: мои костюмы летят на крупнейший международный музыкальный конкурс. Это было действительно очень круто, невероятные эмоции.
– Получается, что звездные клиенты не отличаются от обычных?
– Мне, слава богу, повезло с моими звездными клиентами, потому что это очень порядочные люди, ни разу не было конфуза с кем-то из артистов. У меня были только достойные люди, с которыми мы теперь дружим, отмечаем дни рождения, отдыхаем, гуляем. Я с ними на одной волне, а они со мной.
К каждому человеку я нахожу подход, у меня в первую очередь не клиенты, а люди, которые пришли ко мне за помощью, и я, наверное, как психолог сначала с ними разговариваю, понимаю, что им нужно, и только потом приступаю к работе.
– Кого из дизайнеров вы считаете для себя авторитетом в мире моды?
– Могу сразу сказать, что это не российские дизайнеры, потому что я не считаю их дизайнерами, без лишней скромности, конечно, кроме себя.
В нашей стране нет моды. Если у тебя есть деньги, значит, ты известный и популярный дизайнер, и не важно, учился ты или не учился. Если у тебя есть пара ярких шмоток в гардеробе, то ты им считаешься.
Сейчас дизайнерами становятся все – и артисты, и телеведущие, и певцы, и танцоры, и блогеры, все кому не лень, ну это же бред! Потому профессионализм реально просто выпадает, из-за этого в России нет моды, настоящих дизайнеров, ценителей. В Европе, если ты дизайнер, ты творческий человек, занимаешься этим, учишься, и к тебе относятся крайне уважительно, а у нас – так себе.
Я считаю себя профессиональным дизайнером, одним из лучших в России, и это факт. Поэтому на мои показы всегда приходит минимум две тысячи гостей, я делаю самые большие fashion-шоу в стране. В России как не было моды, так ее и не будет, потому что все кому не лень становятся дизайнерами, танцорами, телеведущими, актерами, певцами, даже если нет голоса, нет абсолютно ничего.
Моим учителем в Европе, наверное, является дизайнер Александр Маккуин, но не то, что сейчас делают под его именем, а именно человек, который стоял у истоков этого всего. Для меня это вдохновитель. Ну и, конечно же, Balmain. Вот это, скорее всего, два дизайнера, на которых я равняюсь и к которым хочу стремиться.
– Расскажите о тенденциях моды – что сейчас в тренде?
– Если честно, то сейчас ничего не в тренде! Мода настолько перемешалась, и действительно не успеваешь за последними новинками, потому что все это сумбурно и непонятно. Считаю, что каждый дизайнер диктует свою моду, свой стиль, у него есть собственная аудитория, которая любит своего мэтра и поддерживает тот стиль, который он диктует.
Моды как таковой больше, наверное, уже никто не придумывает, сейчас это вызов дизайнера обществу, его видение. Сейчас, наверное, если тебе идет какая-то вещь или у тебя есть определенный свой стиль, то ты будешь придерживаться этого. Самое главное – научиться миксовать вещи, совмещать их друг с другом, вот это модно, это стильно.
– Как вы считаете, можно ли по внешнему виду человека определить его внутренний мир и правильно его оценить?
– Наверное, в каком-то смысле да. Можно по внешнему виду сразу увидеть внутреннее состояние человека, насколько он гармоничен сам с собой внутри. Можно определить настроение человека, чем он занимается, чем живет. Это касается и аксессуаров.
– Как, на ваш взгляд, одеваются ульяновские женщины?
– Можно я оставлю этот вопрос без комментариев?
– Насколько я знаю, вы занимаетесь благотворительностью. Как вы к этому пришли, какие проекты реализованы?
– Я не могу сказать, что я уделяю этому большое внимание, но я отдаю одежду детишкам. Мы собираем ее по друзьям и отвозим в детские дома. Периодически, но не так часто, я отправлю деньги больным деткам. У меня нет огромных проектов по благотворительности, но это происходит от случая к случаю.
Благотворительность – это огромное понятие. Мы можем просто помочь человеку, проходящему мимо, которому вдруг стало плохо, довести его до дома, или какой-нибудь бабуле купить продукты в магазине, или просто поговорить с человеком, которому морально плохо… Все это тоже подходит под понятие благотворительности.
– Говорят, что спорт для вас – вторая работа, а скалодром – ваша страсть. Почему? Что вы испытываете, поднимаясь на вершину: себя, силы или просто всплеск адреналина? Каким еще видом спорта занимаетесь?
– Спорт я полюбил, несмотря на то, что раньше его просто не мог терпеть. Сейчас без него уже не могу жить, правда, в данный момент не уделяю ему столько времени, сколько бы хотел.
Я безумно люблю скалодром, для меня это как ставить перед собой цель и добиваться ее. Когда поднимаюсь наверх, понимаю, что какие-то цели для меня достигнуты. Это больше психология: когда я бегу по беговой дорожке и понимаю, что уже не могу, задыхаюсь, говорю сам себе, что должен бежать еще пять минут, и тогда будет достигнута очередная цель.
Летом я занимаюсь вейкбордом, это тоже крайне силовая штуковина, но достаточно интересная. В этом году мне безумно понравилось кататься на сапах, особенно когда ты отплываешь далеко от берега, ложишься – над тобой небо, а под тобой глубокое море, и рядом никого нет… Очень крутое ощущение. Правда, это, наверное, не вид спорта, а больше отдых.
– Вы приехали в Ульяновск на несколько дней. Как провели время?
– Конечно же, с родителями. Я вижусь с ними крайне редко и старюсь им уделять много внимания, когда мы встречаемся. Мы решили сделать с родителями ремонт, поэтому эти пару дней провели в строительных и мебельных магазинах. Конечно же, встретились с родственниками и близкими людьми.
– Что для вас сейчас значит Ульяновск?
– Сейчас для меня Ульяновск – это просто место, где живут мои родители.
Справка:
Андрей Пономарев – российский модельер, дизайнер, стилист. Родился 5 января 1982 года в Ульяновске.
В 2005 году основал бренд Ponomarev. В 2006 году переехал из Ульяновска в Москву.
Среди клиентов Андрея Пономарева – Виктория Боня, Сергей Зверев, Юлия Ковальчук, Ирина Круг, Юлианна Лукашева, Светлана Мастеркова, Ева Ривас, Алёна Роксис, Слава, Людмила Соколова, Тимати, Оксана Фёдорова, Ольга Бузова, ZIVERT, Катя Лель, Виктория Лопырева, Алёна Водонаева, Мирослава Карпович, Саша Савельева, Егор Крид, Артём Иванов и другие.
Фотографии из личного архива Андрея Пономарева