Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Красивый бизнес
в жесткой реальности

С какими проблемами сталкиваются сегодня салоны красоты, центры косметологии и другие игроки бьюти-рынка? Об этом, а также о трендах и прогнозе развития индустрии рассказали эксперты.

Фото: pixabay.com

Расцвет после упадка

Индустрия красоты – одна из отраслей, которые понесли ощутимый урон от пандемии коронавируса. По игрокам этого рынка ударили локдауны и категоричные требования со стороны властей, вызванные намерением сдержать распространение инфекции.


Артур Сахабутдинов
основатель агрегатора салонов красоты lookap.ru

– Клиенты салонов вынуждены либо вакцинироваться, чтобы сходить на маникюр, либо искать другой способ попасть к мастеру. Особенно остро эта проблема чувствовалась в 2020 году, когда случился локдаун и все закрылось. Тогда количество салонов красоты сократилось на 10%, что составляет 9800 из 98 тысяч, это серьезный удар. Потом власти издавали указы, значительно усложняющие жизнь владельцев салонов красоты, например, о минимальном расстоянии между мастером и клиентов в 1,5 метров, – так работать невозможно.

В связи с пандемией упал и спрос на бьюти-услуги: многие потеряли работу, снизился реальный уровень дохода населения.

«В 2020 году количество салонов красоты сократилось на 10%, что составляет 9800 из 98 тысяч, это серьезный удар»

Несмотря на суровые реалии недавнего прошлого, сегодня бьюти-рынок чувствует себя неплохо, считают ряд экспертов. Этому способствуют определенный набор условий, не связанный с пандемией.


Анна Карпова
врач-дерматолог, косметолог, кандидат медицинских наук, доцент кафедры эстетической медицины факультета непрерывного медицинского образования Медицинского института РУДН

– Индустрия красоты сегодня переживает свой расцвет. Большое количество врачей-дерматовенерологов сразу проходят обучение по косметологии. Есть возможность получить эту специализацию и людям со средним медицинским образованием по адаптированной программе. В связи с большим количеством специалистов и востребованностью услуг открывается много косметологических клиник и салонов красоты.

Изменилось и количество производителей профессиональных косметических средств и средств лечебной косметики. Причем сегодня невероятная мода и популярность на азиатских производителей, особенно южнокорейские профессиональные средства, продукты израильского и отечественного производства. Хотя и хорошо зарекомендовавшие себя европейские производители тоже присутствуют на рынке.

Тем не менее, трудности в бьюти-индустрии остаются.


Анна Карпова

– Проблемой владельцев клиник эстетической медицины и салонов красоты являются кадры. Специалист, наработавший значительный поток пациентов, нередко уходит и уводит с собой часть из них, что является потерей для клиники. Поэтому договоренность и создание взаимовыгодных условий крайне важны для сохранения клиентов.

Большой проблемой является доступность профессиональных средств ухода в свободной интернет-продаже. Один раз посетив процедуру у специалиста, пациент покупает похожие средства и в клинику не возвращается.

В погоне за дешевой стоимостью пациенты нередко пользуются услугами так называемых лжекосметологов, мастеров ногтевого сервиса и парикмахеров, которые не имеют медицинского и специального косметологического образования. В результате участились случаи осложнений, дискредитирующих процедуры в целом.

Играет роль также ограничение возможности закупки средств профессиональной косметики и инъекционных препаратов для косметологов и пластических хирургов.

Артур Сахабутдинов добавляет в список проблем также высокую конкуренцию и «раздерганность» мастеров на рабочем месте: их часто отвлекают сообщениями в мессенджеры о записи, и клиентам нужен быстрый ответ. Большой объем работы сваливается и на руководителей салонов, которым подчас приходится делать все.


Артур Сахабутдинов

– Владельцы вынуждены все держать под контролем – рекламу и анализ ее эффективности, администратора, которая должна не забывать делать рекламные рассылки клиентам, расходные материалы, которые не должны закончиться во время процедуры... Итого красивый бизнес ежедневно сталкивается с жесткой реальностью, где высокая конкуренция, отсутствие единой платформы для взаимодействия с клиентами и нестабильная ситуация из-за пандемии.

Прогнозы и тренды

Эксперты не прогнозируют особых «встрясок» для индустрии красоты в этом году – если, конечно, в дело снова не вмешается коронавирус.


Анна Карпова

– В 2022 году в целом не намечается снижения к потреблению косметологических услуг, несмотря на пандемию и высокий уровень стресса у людей. Высокая конкуренция между производителями и специалистами влечет необходимость создания новых видов процедур, подходов и маркетинговых решений.

Изменения будут обусловлены новыми трендами, весомая доля которых связана с онлайном.


Артур Сахабутдинов

– Коронавирусная пандемия изменила мир и всех отправила в онлайн. Онлайн-обучение, онлайн-запись, в том числе в салоны красоты, стали нормой. Мы считаем, что тенденция перехода в онлайн будет только усиливаться, владельцам салонов придется адаптироваться под новую реальность, где нет очередей в коридорчике ожидания, а есть четкое онлайн-расписание. Где больше не нужно заботится о маркетинговых стратегиях, а можно просто творить красоту.

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: