Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Топ-10 ошибок при проведении стратегических сессий

Как проводить грамотные стратегические сессии и получать кратный рост бизнеса,рассказал эксперт по управленческому мастерству, генеральный директор консалтинговой компании «Второй пилот», спикер РБК-ТВ, преподаватель программ МВА Павел Сивожелезов.

фото: pexels.com

Для начала давайте разберемся, что такое стратегическая сессия. Это процесс постановки долгосрочных целей и определение стратегии их достижения. Для того, чтобы грамотно все организовать, важно не допускать ошибки, с которыми мы сейчас вас познакомим.

Ошибка 1. Из настоящего – в будущее

Примеры:

«Давайте прибавим хотя бы 20% к прошлому году».

– Мы можем вырасти в следующем году в два раза.

– Шеф, мы, конечно, все понимаем, но это невозможно. Посмотрите, сколько у нас нерешенных проблем…

Последствия: компания не планирует качественных изменений, отстает от изменений рынка, догоняет конкурентов, а не опережает.

Ошибка 2. Подготовка не учитывает тренды

  • Бухгалтер готовит цифры.
  • Собственник готовит цели.
  • Начальник отдела продаж готовит детализацию плана продаж.

Последствие: стратегия неадекватна рыночным изменениям.

Ошибка 3. Слабое вовлечение руководителей

«Я в прошлый раз собирал всех топов, но они в основном молчали…»

«Мы с партнерами сделали стратегию, но топы как-то не особо ее восприняли…»

Последствие: стратегия остается красивой бумагой и не реализуется.

Ошибка 4. Мечта, а не план

– Мы станем мировыми лидерами в нашем сегменте и будем стоить миллиард.

– А как именно?

– С деталями разберемся позже. Пока будем стараться как можно лучше работать.

Последствие:

– Думаем, что стратегия есть, но ее нет.

– Большая цель не достигается.

Ошибка 5. Атака по всем фронтам

Мы должны вырасти в продажах по всему ассортименту.

– А на чем мы сфокусируем усилия?

– Да на всем…

Последствие:

– Отсутствие стратегии,

– На каждом из фронтов вам будет противостоять тот, кто все ресурсы сосредоточил на нем.

Ошибка 6. Не выявляется узкое место

– Гладко было на бумаге…

Последствие: стратегия заранее обречена на провал.

Ошибка 7. Нет привязки к действиям

- Да делали мы стратегию… но потом все погрузились в рутину, и ничего особо не реализовали…

Последствие:

– В компании ничего не меняется, сессия прошла впустую.

– Падает авторитет собственника.

Ошибка 8. Не на этом этапе

«Нашей компании уже 5 месяцев, пора сделать стратсессию».

«Мы уже 5 месяцев живем в кассовых разрывах, не можем платить по обязательствам, нам нужна стратсессия».

Последствие: в стратегию никто не верит, владельца считают мечтателем.

Ошибка 9. Проведение «по праздникам»

– Давайте уже проведем стратссеию!

– Нет, позже.

– Но надо ведь цели поставить.

– Цели-то поставим…

Последствие: качество стратегии низкое, навык планирования не растет.

Ошибка 10. Не в тот момент

«Из-за пандемии предыдущая стратегия уже неактуальна, но до новой руки не доходят».

«Мы с партнером совершенно по-разному видим развитие. На стратсессии все наблюдали наш конфликт…»

Последствие:

  • Отсутствие стратегии.
  • Негативное отношение к стратсессиям.

Технология кратного роста бизнеса

Давайте рассмотрим технологию кратного роста бизнеса. Для того, чтобы ее достичь, нужно пройти 2 этапа.

Этап 1

Соблюдать этапы эффективной стратсессии.

  • Какие тренды нужно учесть?
  • Каким станет рынок через 5 лет?
  • Какой сегмент компания хочет завоевать за 5 лет?
  • Растущий ли этот сегмент?
  • Достаточно ли большой?
  • Имеем ли мы масштабируемые конкурентные преимущества?
  • Какой предстоит путь?
  • Как оцениваем правильность планирования?
  • На чем фокусируемся?
  • Что является главным узким местом?
  • Как мы будем его «расшивать»?
  • Какие цели по выручке, прибыли, продукту, процессам, персоналу предстоит достичь за год?
  • Что может помочь и помешать достичь эти цели?
  • С какими рисками мы можем столкнуться?
  • Как будем ими управлять?
  • Что нужно сделать каждому из участников сессии за следующие 3 месяца, чтобы обеспечить достижение целей?

Этап 2

Соблюдать регулярность стратегического процесса.

  • Раз в 6 месяцев стратегическая сессия.
  • Раз в 3 месяца подведение итогов по плану развития бизнеса и определение нового.
  • Проведение внеочередной сессии в случае кризиса или смены бизнес-модели.

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: