– Когда все идет не так, как всегда, когда в стране и в мире происходят новые пертурбации, у некоторых людей возникают свои страхи. Особым переживаниям подвержен бизнес, так как не всегда понятно, как действовать дальше. Лично у меня нет страхов, так как есть обстоятельства, которые не зависят от нас и на которые повлиять мы не можем. Главное – сделать все возможное, приложить максимум усилий. Если говорить о моем направлении деятельности, то тут есть небольшие изменения, и главное – максимально быстро подстроиться под новые реальности, и у меня это получается. Верю, что все будет хорошо, и все, что происходит в нашей жизни, к лучшему.
€ 105,22
$ 97,05
¥ 13,59
Страхи ульяновских бизнесменов
Фото: cottonbro, pexels.com
– Бизнес – это отсутствие страха. Всем желающим тратить время на страх и сомнения бизнесом заниматься нельзя. Нужно свое время тратить на что-то другое.
Олег Сайгушев
– Слово «страхи» я не использую в работе. Мы говорим про риски, их не нужно бояться, ими нужно учиться грамотно управлять. Любые страхи и паника, как эмоциональные реакции, сами по себе неконструктивны и контрпродуктивны при принятии любых решений. Для большинства бизнесов сейчас кратно выросла неопределенность. Основные риски – рост цен в связи с множеством факторов, ограничения регуляторные как внутренние, так и из-за рубежа. В этих условиях для ряда отраслей возникает необходимость оптимизации затрат, и в некоторых отраслях это может вылиться в сокращение персонала. В этой связи, конечно, наемным сотрудникам следует наперед подумать о наличии финансовой подушки безопасности на этот случай. Ну и риски, связанные со снижением трудоспособности в связи с COVID-19, или на фоне чрезмерных стрессовых ситуаций тоже всегда следует держать под контролем в текущей ситуации.
Риск потерять здоровье физическое и психическое на фоне всех происходящих потрясений сейчас высокий, поэтому лучшее решение, как и во все времена, заранее «подстелить соломку» там, где тонко.
– Неважно, предприниматель ты, госслужащий или обычный человек. Природа страхов одинакова, разница лишь в нюансах. Сейчас в обществе огромный накал нервозности, связанный со спецоперацией, санкциями, повышением цен и прочей нестабильностью.
Эмоции, как вирус, передаются от человека к человеку и от компании к компании, и мы не исключение.
У нас много отказов от зарубежных поставщиков. Мы отправили деньги за технику на Украину, во Францию, Китай, а сейчас оттуда лишь пустые письма с размытыми формулировками. Наши клиенты-аграрии требуют возврата авансов, грозят судами. Решаем вопросы через свои банковские кредиты, которые, кстати, тоже подскочили до 25-27% годовых.
Страха нет, как такового, все моменты решаемы. Есть опасения за большой коллектив, более 100 человек в 3-х регионах, а за каждым из них семьи с детьми. С одной стороны падение спроса и, соответственно, доходов, с другой стороны есть четкое понимание, что надо наращивать зарплатную составляющую. Инфляция очень существенно подтачивает семейный бюджет каждого.
Тем не менее живем надеждой, без нее нельзя. АПК будет и дальше развиваться, страну прокормим, даже на остальной дружественный нам мир останется!
– У меня нет сильных страхов, несмотря на то, что сейчас происходит отмена контрактов с иностранными заказчиками, российские клиенты замерли в ожидании и поставили на «стоп» часть проектов, соответственно, все это приводит к уменьшению выручки.
Мы работаем с 2000 года, и это не первый кризис для нас, точнее даже наоборот, появляются новые возможности и рыночные ниши, такие шансы бывают крайне редко. Аналогичные яркие явления были в 1990-х и 2000-х годах, поэтому сейчас время действовать.
– Страхов нет, есть проблемы с логистикой, оплатой и контрагентами, но адаптация идет быстро, поэтому сейчас работаем как раньше. Главное переживание – это неизвестность и непредсказуемость завтрашнего дня, которая сильно снижает покупательский настрой.
– Казалось бы, для бизнесов, переживших этап с 2020 года, когда из-за коронавируса все было закрыто месяцами, после сумасшедшего поднятия цен на все, падения спроса и непонимания, сколько это все будет длиться, нам уже мало что будет страшно. Но сейчас и это кажется преодолимым, по сравнению со страхом войны, когда люди напуганы и живут потребностями одного дня. Это обрушает спрос на все услуги и возможность развиваться бизнесам. Цены на закупки неумолимо растут, делая наши услуги высокими по цене либо совершенно не рентабельными для бизнеса. Понятие «сезон» все больше теряет содержание. И только сильные духом и финансово грамотные предприниматели, наверное, смогут перестроить свою деятельность под реалии настоящего времени.
– На мой взгляд, страх – это надуманное чувство, его не существует!
Конечно, несмотря на это, первый страх, который приходит мне в голову, это страх высоты. Одна моя мечта так и «раскололась» об иллюзию страха.
Я хотела совершить прыжок с парашютом до тех пор, пока в одном из путешествий не пришлось по канатной дороге подниматься в гору над пропастью в открытой кабинке. Вернувшись домой из путешествия, я раз и навсегда сказала себе: «История прыжка с парашютом для меня закрыта!»
«Приземленных» страхов сложно припомнить, уверена, они были. Сейчас я знаю точно, что абсолютно все в этом мире достижимо и реально.
Только лишь страхи в эту твердую позицию могут навести смуту. Поэтому я абстрагируюсь от этого чувства, когда выбираю для себя цель. Я просто беру и делаю. В эти судьбоносные моменты в моей жизни страха в моей голове не существует, иначе я не достигла бы всего того, что я сейчас имею.
Не давайте страхам управлять вашей жизнью! Жизнь только ваша и только вы вправе на нее повлиять!
– Мы занимаемся ремонтами премиум-класса и, соответственно, используем импортные материалы. Сейчас в связи с происходящими событиями, санкциями на рынок перестала поступать эта продукция, а товары импортозамещения не соответствуют тем премиальным нормам, характеристикам, которые давала продукция из-за рубежа. Страх заключается в том, что все придется делать из низкокачественных изделий, что повлечет за собой удар по качеству. Параллельно с этим необоснованно подняли цены и на российские товары.
Несмотря на это, пока заказы у нас не упали, но есть опасение, что люди захотят приберечь свои деньги в кубышках, т.к. не понимают, что будет завтра. Народ начнет расставлять новые приоритеты, перестанет покупать квартиры, делать ремонт, и наш рынок встанет на длительную паузу. Нам как бизнесменам придется что-то менять, подготовиться к этому, хотя это будет сделать непросто.
Аналогичная ситуация и со строительством, которым мы тоже занимается, ведь многие брали кредиты под выгодные проценты, вкладывали инвестиции, а сейчас процентная ставка взлетела, людям отказывают в ипотеках. В связи с этим думаю, что у многих будут завершены начатые работы по строительству домов, а после на рынке останутся только крупные строительные корпорации, у которых есть свои ресурсы, а вот малый и средний бизнес, к сожалению, не выживет.