Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Добро пожаловать, или Родину Ленина снова ждет туристический бум ?

В грядущем сезоне Ульяновск ожидает наплыв туристов. А все потому, что регион продолжает развивать свои туристические бренды, а отели налаживают собственные каналы продаж.

Фото: Константин Салмин

Отдых в любое время года

Последние полтора года индустрия туризма в России находится в состоянии стабильной неопределенности: границы открываются и закрываются, вводятся и отменяются ограничения. Рынок учится существовать и развиваться в новых условиях. Однако что ждет туриндустрию даже в ближайшем будущем – спрогнозировать крайне сложно.

Ульяновской сфере туризма отведена роль одного из долгосрочных векторов социально-экономического развития региона. Число туристов, прибывающих к нам в гости, растет ежегодно. В 2021 году область посетило с учетом экскурсантов более 495 тыс. человек, что на 126% превысило аналогичный показатель 2020 года.

– Последние полтора года российские туристы активно изучали внутренние маршруты, что позволило сформировать достаточно устойчивый интерес в этом направлении. Мы ожидаем, что в 2022 году наплыв туристов в Ульяновскую область будет сохраняться, – рассказывает директор агентства по туризму Ульяновской области Денис Ильин. – Наш регион уникален во все времена года, каждый объект показа раскрывается в своем сезоне, но традиционно туристический сезон считается открытым с мая по сентябрь.

Опорные виды туризма для региона – рекреационно-оздоровительный, культурно-познавательный и экологический. Кроме того, в Ульяновской области достаточно популярны круизный, событийный, деловой, промышленный, религиозный, этнографический и ремесленный виды туризма.

За 2021 год на территории области было реализовано 15 новых проектов по созданию туристской инфраструктуры, среди которых открытие новых туристических баз и баз отдыха, глэмпингов, термального комплекса и т.д. Все они пользуются популярностью как среди жителей города, так и среди гостей.

По словам Дениса Ильина, наличие удобной и современной инфраструктуры для отдыха и доступной транспортной составляющей, которая имеется у туристических баз отдыха, – хороший толчок для привлечения туристов. К тому же многие объекты находятся в самых живописных местах Ульяновской области, что также является огромным плюсом для отдыхающих.


На волжский берег на авто

А что с международными полетами, отмена которых негативно влияет на состояние отрасли? Сейчас вновь возобновляются авиасообщения с некоторыми странами, включая Китай. В региональном агентстве по туризму рассказывают, что до пандемии одним из популярных направлений среди китайских туристов был «Красный маршрут», однако в современных реалиях невозможно строить какие-либо прогнозы на этот счет.

Между тем численность туристов, приезжающих в наш регион из-за рубежа, год от года растет. В 2021 году их количество, по предварительной оценке, составляло 9 тыс. человек, рост 140% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года (6393 человека). Гости прибывали в регион как индивидуально, так и в составе организованных групп. Что же будет в 2022-м, предугадать сложно.

– По данным отельных бронирований, у Ульяновска, к сожалению, нет репрезентативной статистики, он не вошел в топ-100 по числу заказов на даты проживания в период майских праздников. В числе бронирований на период праздников город находится на 41 месте от всех авиазаказов по России и на 51 месте – в числе ж/д заказов, – рассказывает руководитель отельного направления сервиса для планирования путешествий OneTwoTrip Денис Дроздовский.

В свою очередь наш город стал излюбленным местом для автотуристов: ульяновские экскурсоводы отмечают рост запросов от россиян, путешествующих на собственных машинах.

– Люди активно бронируют экскурсии на май и июнь, как и в 2019 году сейчас ожидаем тех, кто приезжает в наш регион семьями на автомобилях. Они обычно бронируют экскурсии не за длительный промежуток времени, а накануне поездки, где-то за неделю – две, – комментирует директор АНО «СимбирСити» Анна Немоляева. – Кстати, в прошлом году было несколько запросов не только по городу, но и по Ульяновской области, туристы специально приезжали посмотреть памятники архитектуры, заброшенные храмы, дворянские и купеческие усадьбы. Безусловно, закрытие границ способствует развитию внутреннего туризма.

На оптимистическую ноту настроены и региональные отельеры: в Ульяновске запланированы такие крупные федеральные мероприятия, как XXII Сабантуй, VII Всероссийская летняя Универсиада – 2022.

– Этим летом мы ожидаем больше туристов, чем было раньше. Это, прежде всего, связано с невозможностью перелетов за рубеж и неминуемым повышением цен на отечественные морские курорты, – рассказывает генеральный менеджер отелей Radisson Hotel & Congress Center Saransk, Radisson Hotel Ulyanovsk Алексей Стешин. – К тому же в последние годы становятся все более актуальными путешествия по нашей большой стране, где действительно есть много красивых мест. Ульяновск не исключение.


Travelline вместо Booking

Отечественная сфера гостеприимства привыкает жить без Booking.com и Airbnb. Как обычно «свято место пусто не бывает»: на помощь туротрасли пришли отечественные платформы для бронирования гостиниц, самые популярные – Travelline, «Яндекс.Путешествия», «Суточно.ру», Bronevik.com, Hotellook, Tvil.ru, Trip.com, «Мир турбаз», Ostrovok.ru, «Квартирка». Путешественники, планирующие санаторный отдых, могут воспользоваться сервисами Putevka.com, Sanatory.ru, Sanatoriums.com.

– Уход любого игрока с заметной долей рынка открывает возможности. И приостановка деятельности Booking.com в России увеличила число наших отельных бронирований в несколько раз, – рассказывает руководитель отельного направления сервиса для планирования путешествий OneTwoTrip Денис Дроздовский. – Прямые контракты с отелями помогают нам иметь актуальную информацию, в полной мере контролировать качество услуг, оперативно решать возникающие вопросы.

Несмотря на обилие отечественных платформ для бронирования, по мнению экспертов гостиничного рынка, отелям сейчас стоит активнее развивать прямые каналы продаж.

– Мы активно пользуемся различными каналами продаж и отлично справляемся без Booking.com. Для гостей мы доступны на всех работающих онлайн-ресурсах бронирования, но мы, прежде всего, рекомендуем наш официальный сайт. За счет программы лояльности Radisson Reward гости могут получать больше привилегий, а полученные баллы – тратить на проживание не только в Ульяновске, – рассказал Алексей Стешин. – Что касается брони на текущий момент, сложно говорить о повышенном спросе. Думаю, это связано, прежде всего, с укороченным периодом планирования отпусков. Раньше люди бронировали билеты на путешествия не менее чем за полгода, а сейчас не знают, что будет через месяц…


А по Волге вверх теплоход….

Речной туризм в Ульяновской области был развит с советских времен. Тысячи туристов прибывало к нам на белоснежных теплоходах, чтобы на родине Ленина посетить памятные места, связанные с жизнью вождя. С годами многое изменилось, включая количество судов, пришвартовывающихся в региональном порту.

На сегодняшний день наш город включен в логистику круизных туристических направлений, осуществляемых на длинные дистанции по маршрутам: Москва – Самара, Москва – Астрахань, Нижний Новгород – Самара, Нижний Новгород – Саратов и другие. Также осуществляются круизные пассажирские перевозки на короткие дистанции с заходом в наш город по маршрутам Ульяновск – Нижний Новгород, Ульяновск – Саратов и т.д.

– В настоящее время динамика речных круизных перевозок начинает улучшаться – в 2021 году регионом было принято 79 речных пассажирских судов, перевезено ими 13193 туриста, посетивших город Ульяновск с туристическими и экскурсионными целями. Эта цифра значительно превышает показатели 2020 года – 43 судозахода и 7198 пассажиров. Таким образом, рост числа судозаходов в 2021 году составил 183,7%, а увеличение числа перевезенных пассажиров произошло практически двукратно, – рассказывает Денис Ильин.

Глава агентства отмечает, что пандемия и введение ограничительных мероприятий повлияли на снижение показателей, как по судозаходам, так и по количеству перевезенных пассажиров. В предпандемийном 2019 году Ульяновская область приняла 101 пассажирский теплоход, перевезший 17856 круизных туристов.

Чтобы исправить ситуацию, нужно продолжать уделять внимание круизному туризму. Этому, в частности, способствует развитие инфраструктуры причальных сооружений, организация сети «зеленых стоянок» – например, в Сенгилее, Ундорах и Красном Яре, а также привлечение в регион новых судоходных компаний с целью включения посещения Ульяновской области в карту их круизных маршрутов.

Строят большие планы на речной туризм в нашем регионе и крупные судоходные компании.

– В 2021 году мы осуществили 7 судозаходов в Ульяновск с общим количеством туристов 1293 человека. В навигацию-2022 запланировано 11 судозаходов с общим турпотоком 2050 человек. Мы надеемся, что привезем в города Поволжья, в том числе и в Ульяновск, значительно больше круизных туристов, чем в прошлом году, – говорит замгенерального директора по развитию компании «ВодоходЪ» Илья Суховольский.


Рука помощи туротрасли

В этом году Ростуризм в очередной раз запустил ставшую успешной акцию туристического кешбэка, которая продлилась с 15 марта до 15 апреля. Наш регион традиционно принимал в ней активное участие. В программу 2022 года на территории региона были включены более 40 гостиниц и других коллективных средств размещения, включая Санаторий им. В.И. Ленина, «Дубки», «Сосновый бор», гостиницы «Венец», «Октябрьская» и другие.

– Особенно данная кампания популярна для организации отдыха в санаториях Ульяновской области – путевка на одного человека по кешбэку обошлась в среднем 3220 рублей в сутки – с проживанием, питанием и лечением, – комментирует Денис Ильин. – Согласно рейтингу российских регионов по популярности и доступности отдыха в санаториях по программе туристического кешбэка, составленному порталом бронирования «Санатории-России.рф», Ульяновская область вошла в топ-5 наиболее популярных регионов Приволжского федерального округа,

Кроме этого на территории Ульяновской области в 2022 году действует ряд федеральных и региональных мероприятий поддержки для субъектов туристического бизнеса.


Фото: Константин Салмин

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: