- С февраля для нас для всех начался тяжелый период. Знаю многих людей, которые перестали работать в этой сфере. Что касается меня, то тут, как обычно, приходилось переобуваться в воздухе и работать в различных направлениях. Надеюсь, что совсем скоро, до Нового года, я запущу новый салон, где все услуги будут собраны в одном месте. Из своей профессии уходить не собираюсь, буду и дальше проводить обучение и оказывать услуги депиляции.
Индустрия красоты в новых реалиях
Фото: freepik.com
От паники до принятия
Ситуация, происходящая в мире, затронула все сферы нашей жизни. Одними из первых с новыми вызовами столкнулись представители индустрии красоты, когда с рынка массово стали уходить косметические бренды, а клиенты в панике начали экономить на услугах салонов. Несмотря на это, ульяновские предприниматели справились с возникшими обстоятельствами и продолжили работу.
- В интересное время живем... Еще в пандемию все думали, что хуже быть не может, и вот уже новые реалии погружают нас в другую неудобную действительность, где надо снова находить выходы и приспосабливаться к обстоятельствам. За свою карьеру я пережила не один кризис – и этот переживу. Благодаря профессии я никогда не оставалась «за бортом». Стричься люди приходили всегда, хоть порой и не так часто.
Нелегко пришлось колористам: некоторые производители красок для волос полностью прекратили свою деятельность на территории России. Необходимо было срочно искать альтернативные варианты, пробовать новые красители. Но в итоге все продолжают работать. Каждый выбрал для себя оптимальный вариант. Новые бренды уже появляются на рынке, поэтому выбор есть всегда.
- Новые вызовы, с которыми мы столкнулись в этом году, сначала напугали: было неясно, что делать дальше. Стали уходить бренды, с которыми мы работали годами. Вместо них пришли российские производители, увеличившие на фоне всей этой ситуации стоимость на свою продукцию. Мне это не нравилось, и я продолжала искать что-то свое. И дождалась! Оказывается, есть столько прекрасных компаний, о которых мы не знали. Даже лучше, что ушли старые поставщики, ведь они открыли дорогу новым брендам. Качество у них очень хорошее и цена разумная.
В такие времена хочется просто выжить и остаться на рынке, поэтому возникает много идей для роста и укрепления. Я, например, открыла учебный центр для бьюти-мастеров и бизнес-клуб для женщин. В последнем предпринимательницы делятся опытом, знаниями, находят себе новых друзей и клиентов.
- Нового вызова мы почти не почувствовали. Может быть, небольшая паника была у людей, но руководство нашего салона держало себя в руках. Мы объясняли, что все хорошо, а поставщикам, которые ушли с рынка, мы нашли замену. При этом основные производители остались с нами, например, LOreal Matrix, один из самых популярных.
Сделали все возможное
С конца февраля большинство косметических брендов объявило об уходе из России, что не могло не сказаться на работе ульяновских салонов красоты. Несмотря на неприятную ситуацию, предпринимателям, уже испытавшим многое за время пандемии, вновь пришлось подстраиваться под новые реалии.
- Цены я повышала за все это время только один раз – когда был скачок. Себестоимость услуг снизила и старалась удерживать ценник за счет больших оптовых закупок у поставщиков – некоторых из них даже пришлось поменять. Но в итоге все стороны остались довольны.
- Мне повезло, потому что краситель, на котором я работаю, не поставлялся лишь временно. Пришлось закупиться на несколько месяцев вперед, но это помогло мне какое-то время удерживать стоимость услуг на прежнем уровне.
Конечно, вся продукция подорожала до 60%, и рост цен для клиентов был неизбежен. Мы вместе прошли все стадии принятия неизбежного. Отрицали происходящее, не хотели в это верить и думали, что скоро все вернется на свои места. Негодовали, торговались, впадали в депрессию и, наконец, смирились.
- Стоимость различных товаров в один момент увеличилась процентов на 50-300%, но потом вернулась в прежнее русло. В связи с этим цены мы старались не поднимать, потому что клиенты и так были в панике. Некоторые сначала просили отложить для себя краску, а потом стали немножко экономить. Сейчас это выражается в частоте посещений, но меньше клиентов точно не стало.
- Цены в определенный момент сильно поднялись, но потом начали корректироваться. Особых проблем с этим не возникло. Только по макияжу и укладке у нас произошла плановая корректировка, но лишь потому, что цена не менялась на протяжении 5 лет.
Красота в любое время и за любые деньги
В марте, когда мы общались с представителями бьюти-индустрии, они отмечали, что ульяновцам в будущем придется платить за «красоту» больше, из-за чего они будут реже прибегать к услугам профессионалов. Удалось ли сохранить клиентов в новых реалиях?
- Спрос на услуги до частичной мобилизации не менялся вообще. После сентября ситуация стала другая: некоторых клиентов мобилизовали, а кому-то пришлось уехать из страны. Однозначно можно сказать только то, что клиенты стали больше экономить.
- Спрос на саму депиляцию сейчас немного падает, но это я связываю с маркетингом. Многие переходят на лазер. Мы тоже не отстаем, ведь спрос порождает предложение. Я как раз изучаю этот вопрос, мониторю рынок, подыскиваю лазер нового поколения и планирую запускать его в новом салоне.
- Некоторые клиенты до сих пор находятся в стадии депрессии. Не посещают салоны красоты из-за отсутствия настроения и желания что-то делать вообще. Такое чувство, что люди впали в эмоциональную кому – их просто невозможно расшевелить.
Я считаю, что во всем нужно находить положительные моменты. То, что все вокруг меняется, не так уж плохо. Ведь движение - это развитие, значит, мы не стоим на месте, а развиваемся, учимся жить и работать здесь и сейчас, приобретаем новые навыки и опыт!
- Какие бы ни были времена, женщины всегда любили быть красивыми и ухоженными. И наш век не стал исключением. Поэтому спрос на некоторые услуги даже немного вырос.
- Изменений спроса мы не почувствовали. Люди не стали больше экономить на своей внешности. Об этом свидетельствует большое количество гостей, да и итоговые цифры только растут.
Поддержка рублем
В любой непонятной ситуации всем хочется почувствовать руку помощи и поддержку – как моральную, так и финансовую. За этот год это желание было особенно актуально дважды: с началом СВО и после объявления частичной мобилизации. Правда, представители индустрии красоты отмечают, что меры поддержки их не коснулись.
- Фактических мер поддержки мы так и не увидели. Сейчас мы точно знаем, что предпринимателям, которых уже мобилизовали, могут дать отсрочку от кредитов. На самом деле, поддержки как таковой ждать не приходится, ведь в стране сейчас непростое экономическое положение.
- Поддержки от государства для нашей индустрии сейчас нет. Я предпринимала попытки чего-то добиться, но результата не было. Поэтому приходится надеяться только на себя. Пробую сейчас также разобраться с лазером по соцконтракту, но и под эту меру поддержки я, вероятно, не подхожу.
- Помощь от государства ощущается хотя бы в том, что сейчас нет проверок. А еще стало заметно больше инициатив и интересных проектов по развитию предпринимательства.
- Меры экономической поддержки есть, но мы их для себя не рассматривали. В основном они рассчитаны на новых предпринимателей. Есть, например, пониженная кредитная ставка – это очень удобно. Мы этим не пользуемся, поскольку на данном уже не чувствуем необходимости. В целом, я считаю, государство сейчас оказывает хорошие меры поддержки.