– Самая главная проблема на сегодня – это поднятие цен на расходные товары, краску, воротники, полотенца, ножницы, машинки, т.к. они все не российского производства.
Красота требует жертв и много денег
Фото: cottonbro, pexels.com
Цены вверх
Ведущие косметические бренды недавно объявили о том, что уходят с российского рынка. Санкции Евросоюза очень больно ударили не только по кошельку российских потребителей, но и по сфере различных услуг, которыми привыкли пользоваться ульяновцы. Например, в бьюти-индустрии стали наблюдаться проблемы с поставками и «бешеные» цены на закупки.
– Однозначно сейчас главной проблемой стало повышение цен на закупки от 30 до 50%. Наш любимый SKIN'S вырос почти на 70%. Правда, они нарушили договор, т.к. должны были предупредить об этом за месяц, чтобы мы успели сделать закупки, но этого не произошло. Получилось, что старую партию мы продали по прежней цене, а новую не успели приобрести, потому все вырученные деньги ушли на закупку товара.
мастер ногтевого сервиса
– С российского рынка ушли некоторые бренды, но пока еще можно найти им замену. Особых проблем не заметила, но настораживает неизвестность, «чего ожидать дальше».
– На мой взгляд, главная проблема, с которой я сейчас столкнулась в работе, – это социальные сети, как площадка для позиционирования и рекламы.
После официального закрытия некоторых соцсетей для российских пользователей охваты упали. Состояние стало несколько подвешенным, и пока мы все ждем, какая из площадок – VK или Telegram – завоюет сердца наших сограждан. Будем строить новую стратегию по продвижению.
– Первое, с чем пришлось столкнуться, это паника, не знаешь, как дальше будет… не говоря уже о том, что и так пандемия нанесла урон малому бизнесу. Спрос снизился, цены повысились. К тому же запретили популярные соцсети и возможность себя рекламировать.
«Продолжаем радовать своих любимых клиентов хорошим уровнем обслуживания, используя высококачественные материалы»
– В моей жизни есть вопросы, которые всегда решаемы, насколько бы они не были, на первый взгляд, страшны. Время быстротечно, и все скоро останется только в памяти.
Столкнулись мы с тем, что цены на аренду помещения повысили, а также со скоростью света начали расти в цене все расходные материалы, красители для волос и другие сопутствующие товары. А еще и вовсе на какое-то время приостановили поставку косметики.
Пока, слава Богу, все обошлось, наших запасов хватило. Сейчас снова наладили поставку. Продолжаем радовать своих любимых клиентов хорошим уровнем обслуживания, используя высококачественные материалы.
– Проблем на самом деле стало достаточно. Например, повышение закупочных цен на товары зарубежного производства с начала года примерно на 50%. Уход с российского рынка мужского бренда American Crew. Отсутствие на складах части материалов для окрашивания. Увеличение стоимости расходных материалов, да и абсолютно всего, так, даже обычные пакеты мы теперь закупаем в два раза дороже.
Выход есть всегда
Ульяновцам, которые привыкли часто посещать салоны красоты, скорее всего, придется платить за это больше или реже прибегать к услугам профессионалов. Как отмечают эксперты, практически вся косметика, на которой работают наши мастера, импортная. Рано или поздно продукция в ульяновских салонах закончится, и придется закупать новую, а цены значительно выросли. С этим уже столкнулось большинство представителей бьюти-индустрии. Пока что владельцы ульяновских салонов красоты стараются сдерживать цены и не потерять клиентов, но все может измениться в любую минуту.
– Несмотря на то, что произошло поднятие цен на укладочные средства, лак, заменять их аналогами в своем барбершопе не планирую, так же, как и повышать цены на косметику. Главное, чтобы не было роста цена на продукцию, и закупка не стала дороже.
– Не все бренды повысили стоимость, как SKIN'S, есть и те, которые подняли цены ненамного. Так как мы дистрибьюторы, я могу поднимать цены на свои услуги незначительно, я пытаюсь их сдерживать, потому увеличила их на 100–150 руб., продажная косметика возрастет на столько, на сколько она повысилась, от меня это, к сожалению, не зависит.
– Подорожало все – от пилочек до оборудования. Цены на расходные материалы выросли в среднем на 20–30%, а вот на оборудование – до 50%. Я работаю мастером ногтевого сервиса уже более 5 лет и оборудование приобрела задолго до всей этой ситуации, а вот расходники нужно пополнять периодически.
Повышать стоимость услуг пока не планирую, так как успела закупиться расходниками до повышения, но если цены так и будут расти, то придется пересмотреть свой прайс.
– Нашу сферу тоже коснулось изменение курса рубля по отношению к валюте. Так как сырье и готовые материалы для работы подорожали на 50–100%, будем искать варианты импортозамещения. Но только теми, что не снизят качество услуги на выходе.
«Приходится закупать впрок, есть, конечно, российские косметические бренды, но качество материалов не такое, как у иностранных»
– Цены выросли в среднем на 30–60%, а некоторые средства вообще теперь невозможно будет приобрести… Приходится закупать впрок, есть, конечно, российские косметические бренды, но качество материалов не такое, как у иностранных. Но если не будет их, то, конечно, перейдем на отечественные бренды. Я считаю, что в этом нет ничего страшного, если есть образование и опыт у мастера.
– Пока наш краситель будет оставаться на нашем рынке, заменять мы его не будем. А повышение цен на расходные материалы будем нивелировать тем, что вместо кофе будем предлагать чай клиентам, какие-то расходные материалы заменим на более бюджетный аналог.
Цены мы оставляем прежними. Сейчас нелегкий период для многих, поэтому хотим быть ближе к нашим клиентам.
– Цены стараемся не повышать, так как понимаем, что зарплаты у людей пока не корректировались. Стоимость мужских и женских стрижек, ногтевого сервиса, услуг для бровей, макияжа и укладок остались неизменными, были скорректированы цены на уходы и окрашивания, но здесь у нас 4 бренда и 4 категории мастеров, что позволяет гостям делать услуги даже дешевле, чем раньше, при выборе альтернативных марок либо при выборе мастеров с меньшим опытом. Плюс мы запустили акцию со скидкой 10% на бренд среднего сегмента примерно на три месяца, пока рынок не выйдет в стадию большей определенности, и еще на бренде эконом-сегмента мы даже сумели снизить стоимость окрашивания у базовой категории мастеров благодаря помощи поставщика и запуску пониженного прайса. Прибыль салона, конечно, тоже уменьшится, но мы рассчитываем увеличить потоки новых гостей, кто у нас ранее не обслуживался. Репликами мы пользоваться не собираемся, наша репутация превыше всего, сомнительное качество нас и наших посетителей не устроит.
Всегда хотят быть красивыми
Несмотря на сложившуюся ситуацию, возросшие цены на все, начиная от продуктов питания и заканчивая вещами, ульяновцы по-прежнему хотят хорошо выглядеть и вопреки мнению многих экспертов не отказались от посещения привычных салонов красоты и также активно прибегают к различным косметическим и бьюти-услугам.
– Спрос на услуги не упал, ульяновцы также ходят постоянно в барбершоп. Клиенты относятся с пониманием и говорят, что мы, русский народ, со всем справимся.
– Клиенты в основном относятся с пониманием, они ожидали, что будет повышение цен, просто вопрос, насколько мы повысим их. Если говорить об обычном мастере, который работает в розницу, то повышение будет больше, потому что у них закупка дороже, мы как дистрибьюторы у себя можем немного сдерживать цены.
Любая услуга зависит от сезона, поэтому сейчас судить еще рано, посмотрим, что будет в мае. Если будет спад, значит, повлияло и повышение, и спрос, пока это не сильно заметно.
«Спрос на услуги не упал, девочки в любом возрасте всегда хотят быть красивыми, тем более те, кто уже давно пользуется услугами мастеров бьюти-индустрии»
Екатерина Симдяшкина
– Спрос на услуги не упал, девочки в любом возрасте всегда хотят быть красивыми, тем более те, кто уже давно пользуется услугами мастеров бьюти-индустрии. Все прекрасно понимают, что происходит в мире, и большинство адекватно реагирует на повышение цен. У многих есть понимание соотношения «цена – качество».
– В целом я работаю с сегментом уровня достатка выше среднего, где базовые потребности людей закрыты и они не готовы лишать себя того уровня комфорта, что был прежде. Они останутся. Вопрос: готовы ли они к поднятию цен и продолжать ли работать с теми же материалами, так как в конечном счете «последний чек» оплачивает клиент.
Либо мы пользуемся заменителями, но по прежней цене, при этом – сколько увлекательных тестовых покупок придется совершить прежде, чем найти свой продукт!
В целом спрос, к моему приятному удивлению, не упал. Динамика по весне стабильна из года в год. Женщинам по-прежнему хочется быть красивыми каждый день, а весна только способствует этому желанию.
Но будет неправильным не сказать о том, что некоторые все же обеспокоены возможным ростом цен на услуги. По опыту работы с женщинами могу предположить, что это от волны общей тревожности в обществе и не больше.
– Спрос на услуги не особо упал. Наши российские девушки привыкли выглядеть красиво и ухоженно. И вряд ли они перестанут красить волосы и делать маникюр. Пусть это будет дороже, будут делать реже, но главное – будут!
Конечно, настроение в связи с этими событиями очень грустное… хочется мира на земле. И это самое важное.
– Я рада, что уровень жизни у многих наших клиентов в кризис даже растет. Уровень конкуренции на российском рынке сейчас сильно упал, многие предприниматели займут пустые ниши, и их платежеспособность только увеличится.
– В начале спецоперации население города взяло паузу, и примерно неделю был спад по количеству услуг. Но видимо из-за этого сейчас, наоборот, повышенный ажиотаж, и запись расписана очень плотно вперед, в салоне всегда много людей по всему спектру услуг.
На сегодняшний день мы увеличиваем количество акций для тех, кто ни разу не был у нас, работаем над улучшением сервиса и смотрим на происходящее без страха и с позитивом.
После истории с коронавирусом мы подготовились к новым кризисам, у нас есть фонд на открытие новых салонов, он же антикризисный, есть фонд на обучение мастеров, и сейчас, пока все мастера затаились, наши, наоборот, очень активно учатся. Есть фонд на закупку оборудования, и мы продолжаем ремонтировать и улучшать салон. При этом стараемся финансы глобально не тратить, плюс, конечно же, заморозили планы по открытию новых салонов, но в целом у нас пока идет все хорошо, и поводов для беспокойства нет. Главное, чего у нас не отнять, – это мозги управленцев и золотые руки мастеров, а сложности, конечно же, будут, но мы справимся. Если сравнивать цены у нас с ценами в Самаре и Казани, то такого уровня салоны красоты в этих городах делают услуги гораздо дороже, поэтому у нас большой запас прочности.
Выживет сильнейший
Несмотря на сложную ситуацию, большинство наших собеседников отметили, что не собираются сдаваться. В отечественной бьюти-индустрии существует множество проблем, среди которых – отсутствие собственных лабораторий для разработки компонентов, трудности с поставками и нестабильность рынка. В последние дни в их список добавились рекордные цены на закупку товаров, но с ними ульяновские представители сферы красоты собираются тоже справиться, при этом отмечая, что выживет сильнейший.
– Если мастер – профессионал, то к нему будут продолжать ходить.
Главное – позаботиться, чтобы в стране не пропали косметические, укладочные и расходные средства и не пришлось ухудшать качество обслуживания за счет замены дешевой косметикой.
– Ничего не сделаешь, народ постепенно привыкнет, девочки всегда хотят быть красивыми. Ульяновцы успокоятся, привыкнут к новым ценам, лично моя задача – не так резко их повышать, а где-то по мере возможности уйти от дорогих брендов, перейти на другие. Я сама работаю на разных брендах, и у клиента всегда есть выбор: делать ВИП-процедуру или эконом-вариант.
Екатерина Симдяшкина
– А почему бы не сделать для мастеров, будь то ИП или самозанятые, каникулы от уплаты налогов, например?
Считаю, что нужно продвигать продукцию российского производства и ставить на нее адекватные цены, чтобы она была доступна и приемлема мастерам любого сегмента.
«Есть 3 бессмертных бизнеса, проверенных веками, и спрос на них будет всегда: еда (и алкоголь), ритуальные услуги и красота»
– Это будет звучать, возможно, слишком прямо и грубо, но у нас есть 3 бессмертных бизнеса, проверенных веками, и спрос на них будет всегда: еда (и алкоголь), ритуальные услуги и красота.
Женщина, как я уже говорила, всегда стремилась к украшательству себя, даже в самых сложных жизненных ситуациях. Согласитесь, чтобы быть красивой, достаточно быть хотя бы просто не ленивой, а выход можно найти в любом ценовом диапазоне.
Сейчас лучшее время заявить о себе, пока конкуренты опускают руки. Любые возможные площадки нельзя оставлять без внимания.
– На мой взгляд, чтобы помочь бьюти-индустрии, нужно больше развивать российские косметические компании и предоставить социальные выплаты тем, кому тяжело в данный период. Например, давать грант уже существующему салону на закупку материалов и оборудования у российских производителей, лично я бы воспользовалась этой поддержкой. Потому что сейчас новый бизнес вообще сложно открывать.
– Чтобы сохранить бьюти-индустрию, в первую очередь, нужно не впадать в панику, а включить здравый смысл, рассудок и все проанализировать.
Мы приняли решение не повышать цены на свои услуги. Сейчас основная задача – удержать постоянных клиентов, а не гнаться за новыми. Также качество своих услуг мы сохраняем на достойном уровне.
– Для спасения бьюти-индустрии в целом делать особо ничего не надо, слабые уйдут с рынка, сильные приумножатся. Трудности переживем, сложно будет всем отраслям, поэтому эти трудности будут сбалансированны. Самое главное, чтобы поставщики перестраховались по поиску и внедрению качественных косметических брендов из дружественных стран. Это не просто, так как если брать Азию, то их тип волос отличается от нашего европейского, но, я думаю, если даже будут сбои с брендами, то не со всеми одновременно, и мы сумеем приспособиться.
Фото: RODNAE Productions, Cheda Stankovic, Stefan Lorentz, pexels.com