За последние годы потребитель существенно изменился. Связано это с непростой ситуацией, сложившейся сначала на фоне глобальной пандемии, а затем по причине непростого экономического положения. Под изменения стали подстраиваться и компании, желающие сохранить своих клиентов и не потерять прибыль.
Во время любого кризиса потребитель испытывает стресс, который зачастую приводит к резкому изменению поведения. Обычно это заключается в смещении акцента в сторону базовых и физиологических потребностей.
С учетом этого маркетологам нужно не только удовлетворять спрос потребителей, предоставляя необходимые товары для закрытия базовых потребностей, но и пользоваться сложившейся ситуацией, связанной с практически полным обновлением рынка с точки зрения брендов и компаний.
За последние годы произошла глобальная цифровизация, которая затронула все слои населения и возрастные группы. Сегодня практически любой товар можно купить онлайн и все большее количество людей прибегают к этому способу.
В такой ситуации цена хоть и остается ключевым критерием при выборе, но итоговое решение потребитель принимает с учетом совокупности факторов. Из-за широких возможностей потребители стали более требовательными и разборчивыми при выборе интересующего товара, их все больше интересует соотношение цены и качества.
Однако человек также смотрит на ассортимент и наличие товаров, удобство и близость расположения пунктов выдачи, скорость доставки. И только после изучения особенностей самого товара и сопутствующих ему услуг, потребитель решается на покупку.
Кризисные экономические явления происходят постоянно, но это не значит, что бизнесу нужно ставить свою деятельность на паузу. Наоборот, благодаря грамотным действиям и своевременной адаптации, в это время можно успешно трансформироваться, развить свой продукт и сделать его более востребованным среди потребителей.