Летний интерес: как меняется спрос на товары для дачи и сада?
Фото: freepik.com
Денис Ветренников, СЕО экосистемы сервисов для продавцов маркетплейсов SellerDen:
В этом году спрос на товары в категории «Сад и дача» на российских маркетплейсах активно растет. Только в мае на Wildberries продавцы уже заработали более 6 миллиардов рублей, реализовав свыше 6,5 миллионов сезонных товаров. Наибольшую выручку продавцам принесли товары для полива и водоснабжения, садовая техника, а также садовый декор. Средняя цена продажи товаров в категории «Сад и дача» на Wildberries в мае 2023 года незначительно превышает 1200 рублей.
На Ozon в категории «Дача и сад» с начала мая уже продано более 3,8 миллионов товаров на общую сумму свыше 11 миллиардов рублей. В мае дачники и садоводы активно приобретали на Ozon термопривод для теплиц, подвесное кресло, разбрызгиватель, а также штыковые лопаты.
На Яндекс.Маркете в категории «Дача, сад и огород» продано более 800 тысяч тематических товаров на общую сумму свыше 2,5 миллиардов рублей. Средняя сумма в категории «Дача, сад и огород» на этом маркетплейсе в мае превысила 4,5 тысячи рублей.
На СберМегаМаркете в категории «Дача и сезонные товары» в мае было продано более 12 тысяч товаров на общую сумму свыше 39 миллионов рублей. Покупатели активно приобретали семена и удобрения, газонокосилки и триммеры, а также товары для летнего отдыха.
На KazanExpress продавцы заработали в мае более 12 миллионов рублей в категории «Дача, сад и огород». Чаще всего на этом маркетплейсе любители загородного отдыха покупали семена и саженцы, удобрения для растений и садовый инструмент.
Данные предоставлены сервисом внешней аналитики маркетплейсов SellerFox.
Пресс-служба «Авито»:
Весенне-летний период – самое популярное время для начала ремонта и обустройства дачных участков. Так, по данным аналитиков Авито, в мае этого года продажи стройматериалов на платформе выросли на 20%. Наибольшей популярностью у россиян пользуются пило- и сыпучие материалы: на них приходится 14% и 11% от всех продаж в категории. Жители России покупали их на 21% и 74% чаще, чем в прошлом году.
Лидерами по росту продаж в категории стройматериалов на Авито стали лестницы и комплектующие (+135% год к году), ворота, заборы и ограждения (+106%), а также сваи (+97%). Кроме того, в мае россияне активно интересовались покупкой изоляции, крепежей и железобетонных изделий: продажи этих товаров выросли на 66%, 61% и 53% по сравнению с прошлым годом.
Средний чек дачника сильно зависит от того, чем именно россияне занимаются на своих участках: в то время как одни хотят самостоятельно сооружать теплицы, беседки и бани, другие отдают предпочтение готовым строениям и срубам. Продажи последних в мае выросли на 38% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средняя цена готового сруба на Авито с прошлого года снизилась на 10% и составляет 62 570 рублей.
Если говорить о садовом дизайне, продажи уличных растений на платформе увеличились на 19%, а средняя цена за единицу составила 740 рублей. Для обустройства зон отдыха жители России выбирают плетеную мебель из ротанга: в мае ее покупали в два раза чаще, чем в прошлом году. В среднем она обойдется в 14 040 рублей. С приходом летней жары россияне также активно оборудуют на своих участках бассейны: например, продажи больших надувных бассейнов на Авито выросли на 17%, а каркасных — на 32%.