- Наша идея состояла в том, чтобы привезти в Ульяновск специалистов, дать информацию, сформировать новый взгляд на совершенно иную методологию личного бренда. На него никогда не смотрели как на сложную систему, состоящую из пятидесяти факторов. Самое главное в личном бренде – это когда он строится от себя. Только на такой бренд начинают идти, у нас появляются клиенты, нужное окружение и деньги, конечно же. Предприниматели должны научиться по-другому смотреть на свою роль в продвижении бизнеса и себя лично.
Цвет личного бренда
Фото: Анастасия Стяглова
«Личный бренд – это не красивая лента в социальной сети и не визитка с вашими контактами».
С таких слов началось мероприятие, прошедшее в минувшие выходные в парк-отеле «Архангельская слобода». Солнце, шикарный вид на Волгу… Чем не атмосфера для проведения по-настоящему полезной образовательной сессии?
Среди спикеров – Мария Высоцкая, топ-ментор «Азаренок PRO»; Ольга Петерс, дипломированный психолог, специалист по архетипам и распаковкам; маркетолог Ирина Кузахметова; Ксана Сергеенкова, консалтинг-менеджер для экспертов. Ну и конечно, Ирина Ненастьева и Надежда Мелекесова, представители «Belkin Agency» и организаторы мероприятия. Каждый из этих людей – специалист в своем деле, добившийся значительных успехов и предлагающий уникальные услуги. «Оранжевая конференция» была создана для тех, кто хочет получить новые знания, пообщаться с интересными людьми в формально-неформальной обстановке (дресс-код на мероприятии, например, был, но нельзя не согласиться, что обязательное условие - наличие оранжевого элемента в одежде – это не то же самое, что деловой костюм с застегнутыми под горло пуговицами).
- Главная тема конференции – ошибки при построении личного бренда, которые совершают практически все. Очень важно их осознать и вовремя проработать, чтобы не допустить в будущем. И главная из них – это так называемое «казаться, а не быть», когда мы придумываем себе какой-то образ, но внутри ему не соответствуем. Мы тратим большое количество сил на поддержание этого образа вместо того, чтобы работать над собой и соответствовать ему. Безусловно, внешняя атрибутика не так важна. Важно внутреннее содержание, то, что ты излучаешь. Иногда для осознания этого требуется обратиться к психологу, разобрать стопор самостоятельно, а не через кого-то. Так можно увидеть свои слабые стороны, принять их, понять точку дискомфорта и только после этого – работать дальше и становиться полноценной частью бизнес-сообщества.
Личный бренд сегодня – не просто публичный имидж человека, построенный на определенных навыках с целью продвижения своего бизнеса, себя как специалиста или продуктов и услуг других компаний. Это объемный образ человека в обществе, состоящий из его внешнего вида и самоподачи, трансляции определенных ценностей через слова и поступки. Согласно статистике, 92% людей доверяют рекомендациям конкретных экспертов, а не брендов, отдают предпочтение той компании, чье руководство регулярно «светится» в информационно-социальном поле. Построить правильный образ, оставшись при этом собой, - это задача, требующая усилий и определенных знаний, получить которые не так-то просто. Для этого нужен профессионализм и, в большинстве случаев, помощь специалистов из разных областей – от продюсеров до стилистов.
К этапам активации личного бренда относятся:
- Аудит личного бренда;
- Фундамент – стратегия личного бренда;
- Упаковка – проявления в мир;
- Раскрутка – охват, узнаваемость, социальный капитал;
- Тыл бренда – легализация, команда, подрядчики.
В правильную стратегию личного бренда входя пять блоков: старт работы и оцифровка точки «А», облако смыслов, позиционирование и формирование аудитории, монетизация и спецпроект, а также дорожная карта.
- В тех обстоятельствах, в том мире, в котором мы живем, все изменчиво и личный бренд – очень сильная опора для предпринимателей. То, что дает возможность двигаться, а не отступать от своих ценностей. Именно предприниматели – люди, которые в принципе создают мир вокруг нас, меняют его, могут воздействовать и влиять на происходящее. Когда у тебя есть личный бренд, влияние усиливается, и ты можешь открыто говорить, что что-то не нравится, нужны изменения или другой подход. А еще предприниматель – это человек, который дает рабочие места, видит ситуацию сквозь эту призму, может четко сформулировать свое мнение в определенной нише, понимает слабости. Объяснять это очень важно, как и доносить до представителей делового мира те детали, которые могут быть упущены в гонке за успешностью своего бизнеса.
О том, как поднять свой чек, рассказала Ксана Сергеенкова:
- Клиенты готовы платить за несколько вещей.
1) За эксклюзивность, причем под ней понимается не только товар, но и услуга, индивидуальный подход.
2) Инновационность – тоже путь к росту стоимости. Какую бы услугу вы ни оказывали и какой бы товар ни продавали, существуют ли его аналоги или нет, вам все равно заплатят.
3) Окружение – все хотят подружиться с сильными и найти свой круг. Сюда относятся и коммуникации с единомышленниками, и обмен опытом, и прощупывание конкурентной почвы.
4) Еще многие готовы платить за получение не просто экспертного мнения, но и за связи. Но на мой взгляд, главное – это сразу понять, на каком чеке вы хотите работать, какой уровень дохода будет оптимальным и какой темп сможете выдержать лично вы.
Изучение конкурентов – еще один из самых простых способов перейти в нишу высоких чеков через выход на другой уровень и формирование уникального предложения.
Помимо лекций, у гостей мероприятия была возможность поучаствовать в тренингах, прокачать навык публичных выступлений, изменить свой стиль так, чтобы соответствовать собственному внутреннему миру и своему делу, узнать, как нейросети могут помочь в ведении бизнеса, раскрыть свой архетип личности и определиться с проблематикой личного бренда.