Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Эффективный фиджитал

Мировая пандемия Covid-19 положила начало трансформации всей системы взаимодействия между людьми. В моду вошел удаленный формат работы, а онлайн-образование находится на пике своего развития. Однако, невозможность сменить обстановку и отсутствие социального взаимодействия зачастую негативно сказываются на производительности труда и психологическом состоянии сотрудников. Как поддерживать корпоративные связи в современном мире?

Freepik: rawpixel.com

Более 80% международных компаний регулярно устраивают корпоративные мероприятия как для поощрения, так и для мотивации своих сотрудников. Сегодня к такой практике все чаще обращается и небольшой бизнес.

Корпоративные мероприятия любого масштаба и формата выполняют определенные задачи:

- Привлекают внимание к выводу на рынок нового товара или услуги;

- Способствуют созданию дилерской либо агентской сети, укрепляют сотрудничество в любых структурах компании;

- Формируют командный дух у сотрудников.

При этом сами мероприятия можно поделить на поощрительные, включающие в себя различные виды активного отдыха, мотивационные, семинары, которые служат отличной площадкой для неформального общения с партнерами, и организационные – тот самый тимбилдинг.

Согласно аналитике MICE-агентства «Аэроклуб Тур», организация корпоративных мероприятий в России в 2022 году стала значительно дороже относительно 2021. Вызвано это ростом цен на авиаперелеты, размещение в отелях и трансферы. Чек на средние мероприятия (50-100 гостей) вырос на 70%, аналогичная ситуация обстоит и с мелкими корпоративными событиями.

Более 70% организаторов ивентов запланировали в 2023 году проведение так называемых гибридных мероприятий (фиджиталов) – об этом говорили данные опроса в рамках Евразийского ивент-форума, прошедшего в январе. Основной всплеск популярности фиджитал-ивентов пришелся на 2021 год в связи с пандемией, но теперь они вряд ли уйдут в прошлое благодаря своему удобству.

Гибридным может стать любое мероприятие – от тимбилдинга до праздника. Например, через создание нескольких оффлайн-площадок для локальных участников и соединение их между собой с помощью видеоконференций. Деловые мероприятия взяли за основу гибридный формат задолго до коронавируса: в ходе переговоров некоторые участники общались с присутствующей аудиторией только по видеосвязи.

Аналогичная ситуация обстоит в среде образовательной. Ивенты в гибридном формате позволяют собрать докладчиков со всего мира.

Отлично вписываются в гибридный формат презентации новых продуктов, пресс-конференции или, к примеру, рекламные кампании. В данном случае обычно открывается центральная площадка, массовая же доля участников переводится в онлайн.

Тренды event-индустрии в России в 2023 году:

Модерируемые комьюнити – предварительное формирование связи между участниками до мероприятия через работу в чатах. Позволяет поддерживать связь друг с другом и после события.

Перевод вебинаров, конференций из средства дохода в средства маркетинга. Происходит через предоставление бесплатного доступа. Это влечет снижение доходности от проведения ивентов, но взамен приносит больше долгосрочных инвестиций и надежных спонсоров. По данным Bizabo.com, 80% организаторов позволяют людям бесплатно регистрироваться на мероприятия.

Упор на стиль и оформление. По мнению экспертов, необычные детали, места и вещи чаще привлекают внимание. Мероприятие может быть ограничено тематически, выбором определенного цвета в качестве дресс-кода и так далее. Сюда же относится и обеспечение комфортных условий для всех гостей: организация отдельных площадок для небольшой разминки, релакса, кофе-зоны… Вариантов много.

Важен не сам контент, а впечатления о нем. Участнику важно давать понять, что ему нужно здесь присутствовать и это чего-то стоит. Частой практикой стало закрытие мероприятия запоминающимися концертами, лазерными и световыми шоу.

Мероприятия на свежем воздухе.

Лето – пора выхода из кабинетов и опенспейсов. Провести на природе можно практически что угодно. Главное – правильно выбрать место и учесть специфику аудитории, то есть участников события. В рамках тимбилдинга можно выбрать сплавы на байдарках или походы в горы, командные спортивные игры, квесты. Например, поделенные на команды сотрудники должны отыскать некий предмет, выполняя разные задания по пути следования, отгадывая загадки и находя подсказки. На природе такой корпоратив будет восприниматься куда ярче, чем в стандартном квест-руме. Если часть сотрудников отказывается от участия в корпоративных мероприятиях из-за нежелания проводить выходные вдали от семьи, на помощь придет так называемый family day, в рамках которого организуются активности для взрослых и детей. Сюда относятся мастер-классы, тематические фотозоны, спортивные и творческие соревнования.

В летнее время отличным событием под открытым небом станет тематический фестиваль. Да-да, необязательно быть частью огромного холдинга: при должной сноровке и вкусе яркое мероприятие может организовать и частная компания, и даже физическое лицо. Например, музыкальный фестиваль с «живым» концертом или арт-ивент с мастер-классами.

Оптимальным вариантом для проведения подобных ивентов являются загородные отели, базы отдыха. Важно изучить локацию – достаточно ли места для заданного количества участников, насколько решена проблема транспортной доступности, есть ли у вас как организатора возможность организовать трансфер и нормальная ли в выбранной локации стабильный интернет. Да, в наше время наличие связи с внешним миром является определяющим: конференция конференцией, а дела часто не могут ждать, тем более у представителей серьезного бизнеса.

Если грамотно подойти к организации и предусмотреть все детали, проведение конференции на свежем воздухе позволит вашим коллегам или будущим партнерам чувствовать себя в непринужденной обстановке. А там и до новых идей и стартапов недалеко.

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: