Шесть способов сократить издержки вашей компании
Фото: freepik.com
Цель управления издержками – увеличить прибыль компании за счет экономии на затратах. Издержки – это выраженные в денежном эквиваленте затраты компании на обеспечение деятельности: сырье и оборудование, заработную плату и налоги, аренду и коммунальные платежи, продвижение и управление.
Издержки отличаются друг от друга и классифицируются по различным признакам:
» в зависимости от влияния на объем производства (продаж) - постоянные и переменные;
» в зависимости от влияния на себестоимость – прямые и косвенные;
» в зависимости от возможности влияния на них – контролируемые и неконтролируемые и т.д.
Зачем управлять?
Неверно посчитанная себестоимость может привести к занижению цены продаж и, как следствие, к убыткам бизнеса. Неконтролируемые расходы, неуправляемые потери, неоправданные риски – все это может снизить маржинальность проекта и прибыль компании.
Что можно сделать уже сегодня?
Бюджетирование. Внедрите практику ежемесячной отчетности по запланированным расходам для каждого отдела или конкретного сотрудника. Обязанность ваших сотрудников – обосновать и защитить необходимый ему для работы бюджет.
Изучение законодательства. Регулярно следите за новостями, которые связаны с мерами поддержки от государства, снижением налоговой нагрузки и различными льготами. В Ульяновской области, например, применяются сниженные ставки по упрощенной системе для впервые зарегистрированных компаний и предпринимателей.
Снижение расходов по кредитам. Здесь три варианта.
1. Ищите возможность получить льготные займы. Для этого необходимо следить за действующими рыночными ставками, а также за предложениями в рамках поддержки бизнеса от государства.
2. Если ставки по кредитам компании выше рыночных, обратитесь в банк с официальным письмом с просьбой о снижении.
3. Если у вас есть долгосрочный кредит, но появилась возможность погасить его раньше, обратитесь в банк, чтобы сократить график погашения и сэкономить на процентах.
Отказ от убыточных и рискованных проектов. Компании порой погибают потому, что не отказываются вовремя от убыточных направлений. Углубитесь в анализ прибыльности по отдельным объектам, клиентам, сделкам или позициям номенклатуры. Вы сможете принять правильное решение.
Работа с сотрудниками на удаленке. Так вы сократите расходы на офис, коммуналку и организацию рабочего места. Локдаун показал нам, что некоторые департаменты достаточно хорошо работают без присутствия в офисе.
Аутсорсинг. На аутсорсинг можно отдавать целые процессы – управление, бухгалтерию, первичную обработку лидов, транспорт, клининг и пр. У вас уйдет необходимость содержать рабочие места, набирать персонал, отслеживать рабочее время, начислять зарплату и налоги. Все это ляжет на плечи компании-подрядчика. Ее задачей будет сделать услугу качественно и в срок.
Считайте, управляйте, улучшайте. И будьте здоровы! Финансово в том числе!
Фото из архива Е. Трибунской