Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Event на пользу бизнесу

Рассказывать, что такое ивент – нет особой нужды. Кто из нас не посещал форумы, семинары, тимбилдинги? Однако, у современной event-индустрии появились новые формы, знать о которых нужно не только профессионалам данной сферы, но и представителям бизнеса.

Фото: freepik

Термины «event-менеджер», «event-маркетинг», «event-мероприятия» стали употреблять в России в конце XX века, когда на рынке появились компании, предоставляющие услуги по организации мероприятий.

Ивенты делятся на несколько групп в зависимости от целей и аудитории:

- Корпоративные ивенты — мероприятия для сотрудников, проводятся в виде тимбилдингов, юбилеев компании и празднования других важных дат.

- Торговые ивенты — это события, которые создают для клиентов и партнеров (конференции, семинары, слеты). Цель таких ивентов — донести партнерам информацию о достижении компании, выпуске новой продукции, а также улучшить имидж бренда.

- Специальные ивенты — события для клиентов (концерты, презентации, фестивали, благотворительные акции, рекламные туры).

Объединяет каждую из форм одно: ивент — это мероприятие, направленное на продвижение продукта, бренда или услуг.

По данным Forrester Research, event-мероприятия составляют 29% маркетингового бюджета организаций. Ежегодно по всему миру проводятся миллионы ивентов. Маркетологи event-индустрию обожают: 79% из них называют проведение мероприятий основным способом генерации продаж. А 73% B2B-маркетологов считают, что ивент - лучший способ вовлечь аудиторию.

Что касается самих потенциальных клиентов, 98% людей начинают испытывать больше интереса к продукту после посещения связанного с ним мероприятия, а 32% из них затем покупают её продукты или услуги.

Тренды и технологии современной event-индустрии

- Вместо того, чтобы искать внешние ресурсы для продвижения, современный бизнес старается создавать собственные сообщества и площадки, которые будут ценными и особенными для аудитории, - рассказывает Станислав Скопылатов, директор по связям с общественностью ООО «Профит Маркетинг». - Понятие Community marketing. ввели Альберт Мунис-мл. и Томас С. О'Гуинн в статье для ежегодной конференции Ассоциации исследований потребителей в Миннеаполисе (штат Миннесота) в 1995 году. Они определили бренд комьюнити как специализированное, географически не связанное сообщество, основанное на структурированном наборе социальных отношений между поклонниками бренда.

С развитием социальных сетей стало гораздо проще формировать и развивать сообщества брендов. Этим занимаются многие крупные компании, такие как Apple, Jeep, Subaru, Harley-Davidson.

Метавселенные и технологии соединения виртуального и реального миров превращают мероприятия в комплексные проекты. В моде — киберэстетика и научно-фантастические образы. Примером рекламной кампании в метавселенной служит образовательный кейс «СберМаркетинга». AI Journey Junior — онлайн-конференция «Сбера» по искусственному интеллекту для учащихся средних и старших классов. Однажды бренд решил выйти за пределы привычных медиа и провел конференцию в Minecraft. В любимой многим подросткам игре построили огромный город будущего, где каждое строение отсылало к сервисам экосистемы «Сбера». Зрители смотрели трансляцию и изучали виртуальную локацию вместе со стримерами.

Гейминг. Игровое пространство покоряют бренды абсолютно разных категорий, а их продвижение не заканчивается только in-game интеграциями. На территорию гейминга зашел и «Авито», увидевший потенциал в сегменте молодых игроков. Сервис вместе с агентством Goose Gaming и разработчиком Riot Games организовали турнир Avito CUP в финале известной игры League of Legends, где участники сражались за титул чемпиона и ценные призы. Бренд первым среди конкурентов возродил традицию любительских турниров и транслировал ключевое сообщение, что непрофессиональные игроки могут прорваться в большой киберспорт, и их поддержат на пути к победе

Мероприятия со смыслом. Мероприятия перестали быть просто кратковременными инициативами и стали частью маркетинговой стратегии заказчика, соответствующей глобальной миссии, амбициям бренда и специфике аудитории. Людям и бизнесу важно чувствовать себя причастными. Это повышает лояльность к бренду.

Анна Матвеева, PR-менеджер UIS:

- Мероприятия — отличный инструмент, который может быть полезен любому бизнесу. Главное - выбрать подходящий формат в зависимости от ваших целей и бюджета. Например, если нужно сформировать имидж эксперта в определенной теме, выбирайте для интеграции конференции и обучающие мероприятия (мастер-классы и вебинары).

Если нужно познакомить аудиторию с продуктом в сегменте B2C, отлично подходят, например, фестивали и другие крупные оффлайн-мероприятия, где вы можете предоставить подарки для гостей или призы для конкурсов.

В B2B для этой цели подходят деловые выставки, где вы можете продемонстрировать возможности вашего продукта.

Основные тренды в организации мероприятий сейчас:

- Гибридные мероприятия: сочетание офлайн и онлайн форматов позволяет привлечь более широкую аудиторию без привязки к географии.

- Интерактивность: вовлечение аудитории через опросы, чаты, вопросы и ответы, игры делает мероприятия более интересными и полезными, а слушатели дольше сохраняют фокус внимания.

- Персонализация: адаптация контента под потребности и интересы участников делает мероприятие более ценным, а полученные знания гости могут применить для решения своих “болей”.

- Фокус на инновации: мероприятия, посвященные новым технологиям, пользуются особым интересом. Использование данных: анализ данных о поведении участников позволяет оптимизировать форматы мероприятий и повысить их эффективность.

Станислав Скопылатов, директор по связям с общественностью ООО «Профит Маркетинг»:

- Пандемия ковида, уход крупных западных компаний и геополитические события практически полностью изменили ситуацию в российской event-индустрии.

Событийный сектор очень восприимчив к внешним факторам и уже давно развивается под девизом «Новый год — новый рынок»: 2020 был отмечен переходом в онлайн, тогда общая выручка event-сектора упала на 38%. 2021-й принес гибридный формат, бюджеты выросли на 40%, согласно данным ВНИЦ R&C. В 2022 году наступил режим частичной тишины. 2023 год стал ренессансом офлайна, который успешно сосуществует с онлайн-средой.

Личные встречи создают более тесный контакт между людьми за счёт невербальных сигналов и реакции «здесь и сейчас». Стенды на конференциях, питчинг спикеров на большие ивенты и организация собственных — отличные способы пообщаться с потенциальными клиентами, раздать визитки и выстроить общение. Когда встречаешься с лично, возникает гораздо больше эмпатии, более интенсивно задействован эмоциональный интеллект и возникает гораздо меньше трений.

Популярные виды мероприятий в 2023 году:

- День открытых дверей. Компания приглашает в свой офис всех желающих и рассказывает о своей культуре и процессах. Деталями работы делятся топ-менеджмент, маркетинг, ИТ, HR.

- Комьюнити. Бизнес собирает партнёров и просто друзей без конкретной программы, а только ради нетворка. Особенно популярно среди маркетологов. Директора по маркетингу регулярно собираются в офлайне, чтобы обсуждать актуальные проблемы, тенденции и делиться инсайдами. Вне встреч все общаются в общем Telegram-чате.

- Выставки. Это крупный формат, куда приходят тысячи людей: компании, спонсоры, партнёры. Многие из подобных выставок бесплатные. Это хороший шанс показать свой продукт. Компании отправляют консультантов на различные офлайн-мероприятия со своим стендом и привлекают клиентов — 82% посетителей выставок имеют покупательский потенциал.

- Подкасты. Потребителю надоели вебинары — сложно сидеть больше часа у компьютера и смотреть слайды. Подкасты более удобный формат: речь более структурирована и сжата. Выпуски можно слушать фоном во время работы, домашней уборки или за рулём авто. Подкаст может быть и офлайн-форматом. Открытая запись подкаста при публике — хороший вариант для личного общения со спикерами и аудиторией.

- Корпоративный мерч. Кастомизация корпоративного мерча - новый тренд на персонализацию. Этот тренд активно поддержали Сбер и СберМаркетинг в рамках свежего проекта «Среда мерча». Кастомизация может включать в себ: добавление украшений, перешивание, покраску или нанесение уникальных принтов на одежду. Кастомизированный мерч привлекает больше внимания, вызывает эмоции и создает более глубокую связь с брендом. Такой мерч сразу становиться объектом для блогеров и переходит в их соцсети.

Как организовать ивент в 2023?

- Медиа. Анонсы ивентов в дайджестах, плашки на сайте, реклама в «Яндекс Директе», посты во «ВКонтакте», Telegram, релизы и баннеры в СМИ.

- Личные приглашения. Спикеры, партнёры и CEO привлекут целевую аудиторию, если поделятся анонсами о мероприятии с тёплыми контактами.

- Автоматические рассылки. Рассылки в WhatsApp и по SMS хорошо работает с теми, кто уже был ранее на офлайн-ивентах в предыдущие годы (реанимация старых клиентов и контактов).

- Закупка рекламы у блогеров. Рискованный способ продвижения. Не всегда работает слаженно. Важно попасть целевым блогером в нужную аудиторию.

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: