Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Кибератаки. Предупрежден – значит вооружен

Несанкционированный доступ к компьютерным системам и телефонам – это не только назойливые звонки от мошенников, но и серьезные финансовые потери, репутационные риски для частных и государственных компаний. Подробности – в интервью директора Ульяновского филиала ПАО «Ростелеком» Сергея Толстограева.

Фото: rawpixel.com

Сергей Толстограев

Директор Ульяновского филиала ПАО «Ростелеком»

– Сергей Витальевич, проблема информационной безопасности очень актуальна для бизнес-среды региона. Расскажите про самые крупные проекты в этой сфере.

– Практически каждый месяц в стране происходит едва ли не кратный рост количества кибератак, которые становятся все более изощренными, хитроумными, масштабными. К слову, фокус смещается на создание некоей дестабилизации в обществе.

«Ростелеком» эти вызовы встречает во всеоружии, реализуя несколько крупных проектов. Один из них – внедрение системы раннего выявления и оповещения о киберугрозах, заражениях и прочих инцидентах в режиме 24/7. Наша компания имеет огромную телекоммуникационную инфраструктуру, которая выступает гарантом информационной безопасности для наших клиентов.

Еще один масштабный проект – создание киберполигона в рамках национальной программы «Цифровая экономика».

Каждый собственник бизнеса, руководитель госучреждения должен понимать, что одним оборудованием или программным обеспечением проблему не решить, – только люди противостоят угрозам информационной безопасности. Каждый сотрудник должен знать, что неприятности часто начинаются с одного неудачно открытого письма. Поэтому надо постоянно учиться, и мы готовы эту просветительскую деятельность проводить.

– Какие основные направления защиты от киберугроз сейчас в тренде?

– Сохранение конфиденциальной информации – одна из наиглавнейших задач для специалистов по ИБ. Самое уязвимое место – персональные данные.

Одной из главных целей киберпреступников являются веб-приложения: с их помощью можно заблокировать деятельность предприятия, получить доступ к внутренней IТ-инфраструктуре организации. В результате взлома или простоя веб-приложений компании несут финансовые и репутационные риски: потеря клиентов, кража денег и персональных данных.

Сервис защиты веб-приложений (WAF) – эффективное противодействие атакам на веб-приложения. Система обеспечивает защиту веб-порталов и поддержку решений кибербезопасности в круглосуточном режиме.

Еще одна опасность – так называемые DDoS-атаки, при которых на сетевую инфраструктуру обрушивается огромное количество запросов, и она просто перестает функционировать. «Ростелеком» предлагает расширенную защиту от DDoS-атак: система автоматически выполняет непрерывное профилирование поведения пользователей, что позволяет отслеживать различные аномалии. Кроме того, она оперативно обнаруживает автоматизированные атаки, нацеленные на кражу уникального или размещение несанкционированного контента без блокировки поисковых ботов.

– Важность превентивных мер по защите от кибератак сложно переоценить…

– Очевидно, что поздно реагировать на сетевую атаку, когда она уже произошла. «Ростелеком» обладает собственной лабораторией, которая анализирует не только существующие угрозы, но и потенциальные будущие кибернеприятности.

Глобальные компетенции вкупе с нашими техническими возможностями, разработками и пониманием как минимум ближайшего будущего на рынке информационной безопасности позволяют клиентам провайдера быть спокойными.

Главное – соблюдать гигиену информационной безопасности, принимать определенные правила, которые обеспечат практически стопроцентную киберзащиту.

– Почему, на ваш взгляд, цифровые сервисы – и не только в плане информационной безопасности – столь востребованы заказчиками?

– Цифровизация – это, в первую очередь, новые возможности для бизнеса, повышение эффективности компании.

К примеру, понятно, что телефония была, есть и будет, однако все более востребованной становится и виртуальная АТС. Она позволяет делать то, что совсем недавно было практически невозможным. Это и маршрутизация звонков, и запись разговоров с клиентами, и всевозможные переадресации, и внутренний функционал, в общем, огромный потенциал для администрирования. Немаловажно, что этот сервис, если смотреть в пересчете на один номер, объективно дешевле классической телефонии.

Еще один помощник для развития бизнеса – современное видеонаблюдение. Теперь это не просто картинка, но и автоматическая аналитика. Система обращает внимание пользователя на запрограммированные ситуации, например пересечение периметра, а вкупе с биометрией позволяет оперативно выявлять нежелательных лиц на территории предприятия. Система видеонаблюдения также может быть направлена на повышение производительности и охрану труда, а в сфере ретейла – на подсчет покупателей и распознавание клиентов по полу и возрасту. Таким образом, современное видеонаблюдение – это интеллектуальный сервис, который помогает управлять различными процессами – хоть на небольшом предприятии, хоть на крупном заводе.

Фото из архива С. Толстограева

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: