Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Лизинг нового времени

Лизинг – метод финансирования, который позволяет организациям или частным лицам арендовать активы, такие как автомобили, оборудование, недвижимость и даже компьютеры, на определенный срок у лизингодателя (финансовой компании или банка) в обмен на регулярные платежи. О том, как обстоят дела с лизингом в Ульяновске, рассказали наши эксперты.

Фото: prostooleh, freepik.com

Согласно данным нового отчета агентства «Эксперт РА», средняя стоимость новых лизинговых договоров в первом полугодии 2023 года увеличилась до 11,3 миллиона рублей. Годом ранее этот показатель достигал 9,5 миллиона. Финансовый лизинг предполагает более долгосрочное использование актива и дает право на выкуп. Операционный лизинг, наоборот, обычно короче по сроку и дает возможности перехода актива в полную собственность.

Руслан Буранов, менеджер по работе с клиентами ЛК «РЕСО-Лизинг»:

– Несмотря на довольно оптимистичную статистику по стране, рынок лизинга в Ульяновской области заметно просел в связи с экономической ситуацией и ростом ставки. Нельзя сказать, что падение такое же, какое было в феврале прошлого года, когда ставка возросла до 22%, а по факту получились все 30%. Если мы говорим про лизинг легковых автомобилей, то этот рынок просаживается значительно сильнее, не только из-за роста конечной стоимости, но и в связи с уходом многих японских и европейских брендов. В лидерах такие бренды, как Chery и Geely. Лизинга спецтехники или оборудования экономические проблемы практически не коснулись. Такие виды имущества обычно приобретаются под конкретные контракты, очень вырос рынок подержанной техники. Бессменными лидерами рынка остаются самосвалы SHACMAN, давно зарекомендовавшие себя как оптимальные в соотношении «цена – качество». В спецтехнике – экскаваторы, краны, грейдеры, бульдозеры, – лидирует китайский бренд SDLG. Не ушел с рынка корейский бренд Doosan, сменивший для российского рынка название (теперь это Develon). Продолжает сохраняться очень высокий спрос на легковые автомобили большой загрузки, такие как Lada Largus, производство которых сейчас происходит очень небольшими партиями, отчего в определенные моменты формировалась даже очередь на них. Если говорить в целом, то сейчас в выигрыше будут те лизинговые компании, которые имеют прямые выходы на производителей и могут значительно снизить конечную стоимость продукта в связи с отсутствием посредников.

Анна Егорова, менеджер по закупкам ГК «Орион-Трейд»:

– Взятие оборудования, станков в лизинг – это весьма распространенная практика в современном бизнесе. Если есть цель улучшить свои производственные возможности без значительных капиталовложений, лизинг является удобным и эффективным инструментом для компаний, особенно для малых и средних предприятий. Впервые мы воспользовались данным инструментов в 2013–2015 гг., тогда это стало хорошим опытом и толчком для роста. Главные плюсы: график платежей известен заранее, даже с учетом процентной ставки оборудование окупилось, используется до сих пор. Во время действия договора лизинга мы не извлекали собственные средства в огромном объеме на покрытие стоимости оборудования. Сейчас с учетом текущего экономического положения ситуация сложнее, ставка постоянно растет, но лизинг все равно остается удобным инструментом, если стоит цель модернизации или расширения производства. Важно тщательно изучить условия лизингового договора, включая сроки аренды, проценты, возможность выкупа оборудования по завершении срока аренды и другие важные аспекты, чтобы принять обоснованное решение.

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: