€ 106,14
$ 97,55
¥ 13,67
Поддерживаю бизнес. Помогаю животным
Я начинала свой путь с журналистики, параллельно с учебой в Ульяновском государственном университете вела авторский проект в газете «Ульяновская правда», посвященный проблемам и жизни молодежи. После вуза ушла в рекламу, маркетинг и связи с общественностью, работала в крупных компаниях - Российские железные дороги, Ульяновский моторный завод, ведомства правительства Ульяновской области.
В один прекрасный момент осознала, что достигла потолка в своей профессии, у которой не было перспектив на рынке труда. И, кроме того, она попадала под структурную безработицу. Специалисты по пиару и рекламе, маркетологи уже практически не нужны. Названия остались, но за ними, порой, скрываются совершенно другие функции – условно, «свозить пиджак в химчистку» или этот пиджак продать. Бизнесу не до жиру, работник должен приносить деньги и ощутимую пользу.
Интеллектуальный труд в принципе недооценивается. Торт – это вкусно, платье – красивое, машина – везет, токарь – точит, продавец – продает, а «вам за что платить?!» И как на этом бизнес строить?
В общем, 7 лет назад я ушла с хорошей и стабильной работы в никуда. Решила поменять и сферу деятельности, и свою роль – стать уже не наемным работником, а бизнес-партнером.
Получила образование в ИППК Российского университета дружбы народов (Москва) по специальности «Управление персоналом», вложилась в учебные пособия, наращивала компетенции, изучала сложные случаи, практики, помог и собственный опыт. С дипломом поработала в крупном российском продуктовом ритейлере «Магнит» («Тандер») и затем перешла в предпринимательство.
Как самостоятельно войти в рынок? Таких специалистов и аутсорсинговых компаний – масса!
И все же в 2021 году я зарегистрировалась в ФНС в качестве плательщика налога на профессиональный доход (самозанятость). Меня хорошо знали как специалиста по маркетинговым коммуникациям и заказывали услуги. Пользуясь случаем, начала предлагать свои услуги еще и по управлению персоналом.
Первое время бралась за все, чтобы нарастить опыт. Мне больше нравится кадровое делопроизводство, разработка локальных нормативных актов, программ мотивации персонала, медиация. А вот оценку не люблю, считаю, ее субъективной. За подбор персонала берусь, когда компания хочет меняться. Рынок труда сложился так, что сейчас выбирают не работодатели, а работники. Пора перестраиваться. Многоэтапные собеседования, тестирования, на мой взгляд, уже пережиток.
Самозанятость, кстати, выручает и по первой профессии. Компаниям намного выгоднее работать с самозанятыми.
Со временем сформировалась и ниша. У меня никогда не было «легких путей», и по новому направлению меня нанимают, когда «все плохо» или нужно создавать «с нуля». Так сложилось, что я – кризис-менеджер. И мне это очень нравится. Иногда даже отказываюсь от заключения договора и экономлю деньги заказчика, если вижу, что все нормально и мои услуги будут дублирующими.
Я работаю в сфере обслуживания бизнеса. Отсюда и миссия – помогать предпринимателям и организациям налаживать и совершенствовать деятельность.
Также занимаюсь общественной деятельностью. Создала и веду профессиональное сообщество в социальной сети «Трудовая книжка», где любой подписчик может задать вопрос по трудовым отношениям. У меня есть свой видеоканал «Приступ жадности», посвященный экономии и вторичной переработке предметов и вещей - заботе об окружающей среде. Часть своих доходов направляю на содержание бездомных кошек и собак, пропагандирую гуманное отношение к животным и человечность в целом.
Мне 45 лет и, возможно, я что-нибудь еще изменю. Считаю, что будущее – за микробизнесами.
Фото из архива Юлии Маркиной