Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Елена Канаичева: «Учитесь говорить “нет”»

О том, кому подойдет профессия бухгалтера и как правильно организовать свою работу, – глазами генерального директора ООО «Помощь бухгалтера».

Фото: cookie_studio, freeoik.com

Елена Канаичева

Решение стать бухгалтером пришло в старших классах, когда я поняла, что мне нравятся цифры, подсчеты, документация. Теперь знаю, что кроме желания нужно иметь еще и особый склад ума: из всех одноклассников и однокурсников, кто изначально выбрал этот путь, в деле остались единицы. Подобная работа, особенно в условиях постоянно изменяющегося законодательства и требований к ведению бухгалтерской документации, требует повышенной концентрации. Благо, сейчас есть различные сервисы, вебинары, школы, благодаря чему удается ориентироваться в новшествах и не терять квалификацию.

Что касается открытия собственного дела, разумеется, эта идея пришла не сразу. Сначала я была обычным наемным работником, даже не бухгалтером, а менеджером, и только после декрета перешла на должность по своей специальности, в любимую бухгалтерию. А потом поняла, что хочу сама распоряжаться собственным временем, работать на себя. Арендовала офис, начала набирать клиентов – все с нуля, никакой базы у меня не было. Первым клиентом стала молоденькая девушка, хозяйка красивого черного кота, которая хотела заняться кормами премиум-класса. Она увидела наше объявление в подъезде, попросила открыть ООО. Дружим до сих пор. За долгие годы сотрудничества я со многими клиентами сдружилась, мы часто проводим время вместе. Среди таковых, кстати, не только предприниматели из Ульяновска, но и из других городов – Москвы, Санкт-Петербурга.

Училась всему сама, на собственном опыте, все приходило с практикой. И, наверное, это лучший способ – сейчас, когда уже мне нужно нанимать сотрудников, я предпочту взять неопытного специалиста и научить его сама: так проще сориентировать и притереться друг к другу.

В своей работе сейчас я больше всего люблю, наверное, именно встречи с клиентами, возможность увидеться вживую, поговорить. Отчеты и цифры – это все-таки рутина, хотя мы стараемся подойти к ним так, чтобы сэкономить клиенту хоть 100 рублей. Это очень важно, когда относишься к чужому бизнесу и чужой кассе так, как будто это твое собственное. Потом приятно слышать слова благодарности, знать, что помог. Или вот к нам недавно обратился новый клиент, от которого отказались его предыдущие бухгалтеры. Стали проверять документы, а там полный мрак, никакой первички, отпуска сотрудников не проводились по базе, многомиллионная задолженность по налогам. Разбирались и решали проблему, потому что очень хотелось помочь.

Основной принцип, которым я руководствуюсь и рекомендую всем – это четко выстроенный график работы. Все клиенты, например, знают, что мой рабочий день – с -08:00 до 17:00, и после этого времени я с огромной вероятностью обсуждать рабочие вопросы уже не буду. Это помогает и в сохранении той самой концентрации, и субординации, и в четком планировании. Хотя говорить «нет» очень сложно. Недавно я отказалась от очень перспективного проекта, с огромными возможностями в плане роста, когда поняла, что работа с ним будет в ущерб основному делу. Решила не гнаться за двумя зайцами. Кстати, то, что откажусь, я поняла сразу, но еще пару дней не могла сказать то самое «нет», пыталась все же прикинуть варианты. Но когда смогла, с души буквально камень свалился. У меня есть свое дело и есть моя семья, которые всегда будут для меня в приоритете.


Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: