Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Этикет успеха

Деловой этикет представляет собой систему правил и норм поведения, которые направлены на установление профессиональных отношений и поддержание хорошего имиджа компании.

Фото: freepik.com

Деловой этикет оказывает значительное влияние на успех в бизнесе, воздействуя на профессиональную репутацию, отношения с клиентами, партнерами и коллегами, а также на общую эффективность команды и организации. Соблюдение делового этикета способствует созданию профессионального и благоприятного бизнес-окружения, что в свою очередь может повысить эффективность работы и способствовать успеху в карьере.

– Жизнь современного человека с каждым годом все более ускоряется. Привычка много времени проводить с безымянным гаджетом приводит к тому, что мы забываем представляться, здороваться, пишем безликие письма, сокращаем вежливые слова до «пж» и «спс», – считает Ирина Лозянова, сертифицированный тренер по бизнес-этикету член Союза пиарщиков России. – Теряется самый важный человеческий навык – коммуникативный. А ведь умение общаться, быть приятным человеком и вызывать симпатию у людей – это то, что сильно облегчает жизнь, личную и особенно профессиональную, сокращает путь к успеху и поддерживает имидж компании на высоком уровне. Хотите простой способ производить нужное впечатление и увеличивать доходы? Изучайте бизнес-этикет как инструмент бесплатного маркетинга.

Еще Глеб Жеглов из легендарного произведения «Место встречи изменить нельзя» говорил о главных правилах общения – улыбаться и проявлять искренний интерес к людям. Добавьте сюда уважение и здравый смысл – и получите базовые принципы этикета – того самого якоря, который дает стабильность и при этом дарит свободу. Лучше знать правила и иногда не следовать им, чем чувствовать себя дискомфортно, пребывая в незнании.

Уважение по принципу

Деловой этикет представляет собой систему правил и норм поведения, которые приняты в деловой среде и направлены на установление профессиональных отношений, поддержание хорошего имиджа компании и уважительного отношения к коллегам, партнерам и клиентам. Он охватывает различные аспекты бизнес-коммуникаций, поведения на рабочем месте, ведения переговоров и другие аспекты деловой жизни.

В основе делового этикета лежит принцип вежливости и уважения. Но и другие детали, такие как профессионализм, дресс-код, умение правильно распределять время (тайм-менеджмент), конфиденциальность очень важны.

По мнению Эллины Чахкиевой, эксперта в области делового и светского этикета, спикера образовательного проекта «Женщина-предприниматель», влияние делового этикета на имидж компании можно резюмировать следующим образом:

Профессионализм. Соблюдение надлежащего этикета демонстрирует профессионализм, который повышает имидж компании. Он вселяет уверенность и доверие к клиентам, партнерам и заинтересованным сторонам, демонстрируя приверженность высоким стандартам.

Уважительное и позитивное взаимодействие. Деловой этикет способствует уважительному и позитивному взаимодействию между сотрудниками, клиентами и другими заинтересованными сторонами. Это способствует созданию гармоничной рабочей среды и укрепляет репутацию компании как уважительной и этичной организации.

Эффективное общение. Соответствующий деловой этикет помогает облегчить эффективное общение. Четкое и уважительное общение приводит к лучшему взаимопониманию, улучшению командной работы и улучшению отношений с клиентами и партнерами, тем самым положительно влияя на имидж компании.

Культурная чувствительность. Деловой этикет учитывает культурные различия и нормы. Проявление культурной чувствительности во взаимодействии демонстрирует уважение и инклюзивность, что позволяет компании строить прочные отношения и расширять свое глобальное присутствие.

Превосходное обслуживание клиентов. Соблюдение надлежащего этикета при взаимодействии с клиентами подчеркивает подход, ориентированный на клиента. Это повышает удовлетворенность клиентов, их лояльность и положительные отзывы о них, которые являются ценным активом для формирования имиджа компании.

Конкурентное преимущество. Компании, известные своей приверженностью деловому этикету, часто имеют конкурентное преимущество. Их профессиональный и уважительный подход привлекает лучших специалистов, партнеров и клиентов, выделяя их среди конкурентов и положительно влияя на их имидж.

При коммуникации с конкурентами и партнерами деловой этикет имеет некоторые отличия:

– Коммуникация с конкурентами. Важно соблюдать профессионализм и избегать недобросовестной конкуренции, такой как клевета, угрозы или незаконные действия.

– Необходимо быть осторожным с обменом конфиденциальной информацией и избегать разглашения важных бизнес-секретов.

– Взаимодействие с конкурентами должно быть предельно вежливым и уважительным, даже если есть разногласия или конкурирующие интересы.

– Коммуникация с партнерами. Важно проявлять доверие, открытость и готовность к сотрудничеству для достижения общих целей.

– Необходимо соблюдать конфиденциальность информации и уважать коммерческие интересы партнера.

– Взаимодействие с партнерами должно быть основано на взаимном уважении и долгосрочных взаимовыгодных отношениях.

При взаимодействии с конкурентами акцент делается на соблюдении правил здоровой конкуренции и недопущении недобросовестных практик, в то время как при коммуникации с партнерами уделяется больше внимания сотрудничеству, доверию и взаимной поддержке.

Вежливость онлайн

Деловой этикет – это как один из аспектов визитной карточки компании. От того, как ведет себя персонал компании, начиная от руководства и заканчивая рядовыми сотрудниками, можно судить о ее успешности, надежности, клиентоориентированности.
Особенно правила делового этикета надлежит соблюдать в условиях, когда практически весь бизнес стал присутствовать в онлайн-пространстве.

– Роль делового этикета особенно возросла в последние годы, когда грани между офлайн- и онлайн-общением практически стерлись и возникло большое количество вариаций коммуникаций, – комментирует Сергей Оганесян, генеральный директор маркетплейса «Шинсейл». – Но основа делового этикета осталась прежней. Будь то личная встреча или Zoom-конференция, к общению нужно подготовиться, активно слушать, избегать личных оценок. Если общение идет в виде переписки, то нужно соблюдать правила грамматики и орфографии, не использовать чрезмерно смайлы или восклицательные знаки, формулировать свое обращение в одном сообщении, писать только в рабочее время и лучше придерживаться делового тона, избегая фамильярности в обращении. Все это формирует положительное впечатление о вас и способствует конструктивному диалогу.

Имидж формируется не только традиционными методами, но и в социальных сетях. Провокационные посты могут в одночасье поставить крест на вашей репутации. Особенно нужно быть внимательными тем, кто представляет в публичном пространстве крупные компании. Будьте вежливы со своими подписчиками, оперативно отвечайте на комментарии. Формулируйте мысли не в агрессивной форме. Избегайте спама и массовой рассылки сообщений, которые не имеют отношения к работе.

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: