Сервис авто «ушедших» брендов: комментарий эксперта
Фото: standret, freepik.com
- Сергей, расскажите, откуда сейчас сервисы берут запасные части для автомобилей ушедших брендов?
- Наши поставщики проработали несколько вариантов покупки оригинальных запасных частей. Практически любую деталь можно привезти, а запчасти для технического обслуживания обычно либо уже есть в наличии, либо приезжают в течение нескольких часов со склада. Менее востребованные запчасти, которые пользуются низким спросом, доставляются под заказ из-за границы, а сроки зависят от логистики.
- Существует санкционный список запасных частей. Что в него входит и как автосервисы с этим работают?
- В него включена вся зарубежная номенклатура, а также жидкости и смазочные материалы. Что касается последних, отечественные производители предоставляют практически полный спектр продуктов, заменивших то, что было раньше. Но оригинальные масла и расходные материалы также идут от иностранных производителей через другие каналы. Запасные части, как оригинальные, так и их аналоги, поставляются дружественными государствами.
- А что стало с программным обеспечением? Ведь современные авто требуют подключения к серверам производителей.
- На данный момент существует множество альтернативных способов подключения. Проблем с покупкой ПО и его активацией нет.
- Насколько конкурентны мультибрендовые дилерские центры по сравнению с независимыми?
- На самом деле мультибрендовые дилерские центры почти ничем не отличаются от тех, которые обслуживают один бренд. Например, наши стандарты и для тех, и для других – это удобная клиентская зона, игровые пространства для детей, буфет (кафе), организация бесплатного такси. Главное, что, на мой взгляд, должно всегда присутствовать во всех дилерских центрах – это высокий уровень подготовки механиков, качество клиентского сервиса и надежное оборудование. Ну и, конечно, оригинальные запчасти – или проверенные альтернативы.
- А как обстоят дела с регламентным обслуживанием?
- Несмотря на укоренившиеся сомнения в том, что это все еще работает, дилерские центры продолжают выполнение гарантийных обязательств. Nissan, Hyundai, Kia, Audi и Datsun полностью реализуют обслуживание по гарантии, но только при условии использования оригинальных расходных материалов. Может быть кто-то испытывает с этим трудности, но мы обеспечены ими в полной мере.