Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Новые правила сертификации электромобилей и гибридов

С февраля 2024 года в России вступили в силу ужесточенные правила сертификации для электромобилей и гибридных автомобилей, не включенных в перечень брендов, допущенных к параллельному импорту.

Фото: freepik

Согласно постановлению правительства РФ от 31 января 2024 года № 76, все электромобили и гибриды, закупаемые юридическими лицами, должны пройти сертификацию в рамках технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» и получить «Одобрение типа транспортного средства» (ОТТС). Ранее для этих видов машин, поставляемых по линии параллельного импорта, действовал упрощенный порядок ввоза.

Ожидается, что нововведение приведет к уменьшению ассортимента электромобилей и гибридов на российском рынке. Некоторые эксперты утверждают, что это повлечет за собой увеличение цен на оставшиеся автомобили. Однако кто-то полагает, что спрос на эти машины останется стабильным, поскольку физические лица продолжат вносить свой вклад в рынок. Ряд китайских популярных среди потребителей электромобилей и гибридов без ОТТС все равно будет ввозиться в Россию частниками для личного пользования.

Решение вызвало немало обсуждений о целесообразности такого шага, особенно если учесть, что рынок электромобилей в стране только формируется, а локальное производство находится на ранней стадии развития. Среди причин нововведений называют и поддержку местного производства, и стимулирование иностранных автопроизводителей к локализации предприятий в России.

Эксперты Автостата считают, что ужесточение правил сертификации приведет к повышению цен на электромобили и гибриды. Это может снизить спрос на них, особенно в сегментах с низким и средним ценовыми диапазонами. Тем более, что даже на начальных уровнях цена на них довольно высока.

Также одним из ключевых изменений станет ограничение параллельного импорта некоторых популярных марок, что может привести к уменьшению количества предложений на рынке. Так как после введения новых правил только физические лица смогут импортировать некоторые модели, количество таких предложений будет ограничено.

Усиление правил сертификации направлено на борьбу с неофициальными схемами продаж и защиту прав потребителей. Эта проблема действительно актуальна - владельцы автомобилей, купленных по параллельному импорту, сталкиваются с недоступностью официального техобслуживания и несоблюдением законодательства о защите прав потребителей.

Тем не менее, как отмечают эксперты, пока что дилерское сообщество никак не ощущает инициативу правительства. Эффект от постановления появится через 2-3 месяца.

Из положительных тенденций: правительство Российской Федерации приняло решение о продлении срока действия упрощенных требований для оценки соответствия колесных транспортных средств до конца 2024 года, внеся несколько изменений. Так, с 1 февраля 2024 года вступил в силу новый экологический класс для транспортных средств, выпускаемых на территории РФ, которые не должны быть ниже уровня «Евро-3». Кроме того, с 2025 года начинают действовать требования об обязательном оснащении автомобилей системой курсовой устойчивости (ESP). Для автомобилей брендов, завершивших свою деятельность на территории страны, срок оценки соответствия, согласно постановлению, продлен до конца 2027 года.

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: