Быть в тренде
Фото: freepik.com
Отслеживание и изучение аудитории – это не просто полезный инструмент, а неотъемлемая часть успешной стратегии. Потребительские тренды меняются быстро, и чтобы оставаться на плаву, компаниям необходимо быть в курсе последних трендов.
Понимание потребительских предпочтений из года в год позволяет компаниям адаптировать свои продукты или услуги под реальные потребности рынка. Это способствует повышению уровня доверия среди людей.
Портрет потребителя – демографические, социокультурные и психографические характеристики – помогает лучше понимать, кто является вашей целевой аудиторией, что она ценит в продукте и какие мотивы покупки именно у нее. Зная, что нужно людям, компании могут разрабатывать целевые маркетинговые кампании, оптимизировать ценообразование и улучшать качество обслуживания. Это позволяет не только удерживать текущих клиентов, но и привлекать новых, что в конечном итоге приводит к увеличению выручки.
В последние годы российский потребитель безостановочно трансформируется. Неудивительно, ведь факторов, способных повлиять на это, просто не счесть. Например, в 2023 году доля заказов из-за рубежа снизилась до 3%, а шесть лет назад она составляла 36%. Это говорит о глобальной переориентации покупателей на российский рынок. Причем зачастую на отрасль электронный коммерции: в прошлом же году маркетплейсы заняли 58% российского рынка онлайн-торговли.
Валерия Чертовикова, CEO Института Адаптивного Интеллекта и Black Square, специалист по корпоративному обучению и коммуникациям:
- Условия современного рынка требуют от производителей не только качественного продукта, отвечающего запросам аудитории, но и умения сформировать предложение, заметное и привлекательное для покупателя. Для этого необходимо хорошо разбираться в потребностях, мотивации, ценностях и характерных особенностях жизни своей целевой аудитории, которые формируют ее потребительское поведение.
Согласно отчету компании Statista, изучающей рыночные и потребительские данные, для 2024 года будут характерны следующие тренды:
· Стремление к качеству. Одноразовые товары уходят в прошлое. Компаниям следует инвестировать в качественные и долговечные продукты, чтобы не только привлечь потребителей, но и повысить лояльность к бренду.
· Устойчивость и этика. Современного потребителя характеризует социальная сознательность, поэтому борьбу за внимание будут выигрывать компании, вкладывающиеся в устойчивое развитие, основанное на экологичности.
· Забота о психологическом состоянии. Высокий уровень стресса подталкивает аудиторию к поиску предложений, которые помогут снять напряжение, позаботиться о здоровье и хорошем самочувствии.
· Персонализация. Потребители готовы делиться личными данными при условии, что им будут предлагаться продукты, отвечающие индивидуальному запросу.
Актуальными инструментами для продвижения, в числе прочего, будут социальные сети, платформы, агрегирующие короткие видео, игровые механики и голосовые помощники. В приоритете у потребителей окажутся товары и услуги, позволяющие сберечь время, обеспечить комфорт, апеллирующие как к общечеловеческим, так и к личностным ценностям.