Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Секрет в шкатулке

В спецпроекте «Новые лица» на uldelo.ru – создательницы бренда украшений Casket sister's.

Фото: архив бренда Casket sister's

Александра Антипова и Полина Макарова

совладелицы бренда Casket sister's

- Пожалуйста, расскажите нашим читателям, как вы решили заняться производством украшений.

Александра:

- У нас очень творческая семья, несколько поколений педагогов. Все детство я провела в папиной мастерской (он учитель технологии и физической культуры). Видела, как делаются красивые изделия: кухонная утварь, деревянные шкатулки. Мама потом все это расписывала.

Как-то и мы поняли, что хотим делать что-то своими руками. Думали над сумками, но нам показалось это не совсем подходящей идеей. И решили пойти по более простому пути, начать с того, что мы уже умеем.

Полина:

- Я окончила художественную школу, поэтому мы захотели совместить украшения с росписью. Мы много видели, как разные мастера работают с деревом, и поэтому в качестве основы выбрали именно этот материал.

Александра:

- Когда я взяла в руки первые деревянные заготовки, почувствовала, что они пахнут той самой папиной мастерской из детства. И тогда поняла, что мы на верном пути. Можно сказать, что отсюда и появился бренд Casket sister's – Шкатулка сестры.

- Помните свое первое изделие?

- Это было очень смешно. Начало чего-то нового – это всегда эксперимент, и его мы проводили на себе. Не скажу про самое первое, их было много, ведь мы только примерялись к работе: искали материалы, идеи, фурнитуру. Не понимали ничего (улыбается). Но ничего и не продавали, нужно было сначала приноровиться, наработать какой-то опыт.

По первости носили свои украшения сами. Страшно вспомнить: от серег с простой китайской фурнитурой даже опухали уши. Мы знали, что такое людям предлагать, конечно же, нельзя. Заказывали новые партии до тех пор, пока не нашли качественное и оптимальное по цене сырье. И только когда мы убедились в этом, начали продавать.

Сначала украшения брали знакомые, да и мы их носили сами, потом пошло сарафанное радио. И вот как-то мы выпустили одну модель – серьги – и она взорвала наши продажи. Очень завирусилась в наших соцсетях, и мы штамповали эти серьги в разных цветах, отправляли по всей России. А когда запустили рекламную кампанию в сети на этот продукт, заказы пошли в еще больше количестве.

- А сейчас у вас есть другая работа или вы полностью сосредоточены на производстве украшений?

Александра:

- Изначально мы вместе с мужем занимались логистикой. Сейчас он остался там, а я в основном ушла в украшения.

Полина:

- Я занимаюсь репетиторством по русскому языку.

- Вы сказали, что продажи вверх у вас пошли резко. А трудно ли было превратить их в стабильный поток? Вы это делали системно или оно получилось само?

- Это вообще непростая задача. Когда мы только занялись своим делом, был карантин, потом началась СВО. До этого мы продвигались в социальных сетях, а после нужно было переместить свою аудиторию на один конкретный ресурс. Было трудно сохранить ту клиентуру, которая уже была на нас подписана, но многие все-таки нашли нас и ВКонтакте.

Потом мы взяли соцконтракт и решили пробовать себя на большом рынке. Вышли на маркеты, выставки, съездили на Казанскую неделю моды, Московскую неделю моды, на Ульяновскую, конечно же, тоже. В столице нас заметил управляющие ГУМа – и предложили сотрудничество. Так у нас появилась витрина в Главном универмаге.

Мы продолжаем всю эту активность, постоянно размещаемся на выставках и форумах.

- Сейчас вы работаете вдвоем или у вас есть помощники?

- В основном вдвоем. Это своего рода семейное дело. Еще иногда мама и тетя изготавливают по нашим эскизам изделия, если мы просим их помочь.

- Вы упомянули, что брали соцконтракт. Расскажите поподробнее.

Полина:

- Я оформляла соцконтракт на себя. Мне тогда было 18 лет, я только училась в вузе, и многие отнеслись к этому скептически. Но мы все написали, собрали, что было нужно, составили план. И нам все одобрили.

Александра:

- В течение двух месяцев нам перечислили деньги, мы закупили все, что планировали, сдали чеки – и все. Мне кажется, это отличная поддержка для молодых предпринимателей.

- С какими специфическими трудностями, помимо финансов и начала продаж, вы сталкивались?

- Сейчас на любой бизнес влияют обстоятельства, в которых живет страна. Потребители чутко реагируют на изменения в экономике, и каждый раз нам приходится выкручиваться, искать клиентов, стимулировать продажи. С этой целью мы как-то поехали в Челябинск.

Мы привыкли, что на разных мероприятиях и маркетах люди доброжелательные, улыбчивые, заинтересованные: в Москве, в Чебоксарах, в Казани, в Ульяновске – везде. А на Урале мы столкнулись с новым менталитетом. Визитки не брали, ничего не спрашивали. Наверно, это особенность характера, но для нас это было так неожиданно, что поездка до сих пор остается одной из самых памятных.

Бывали трудности и другого характера. Когда возможности были, а мы за ними не успевали… А когда-то, наоборот, догоняли их. Например, заключили контракт с Казахстаном. Трудностей всегда много, но они не должны останавливать нас.

- Как справляетесь с конкуренцией?

- Украшениями сейчас много кто занимается. Ну у нас свои уникальные мотивы. Наши изделия представлены в разных цветах, к тому же мы еще изготавливаем бижутерию на заказ: с подбором материалов, ручной росписью (никаких наклеек!). У нас есть двусторонние модели – это вообще очень сложно.

Помимо этого, у нас представлены база, которая востребована всегда.

- Расскажите о своих самых популярных продуктах.

- Это наши оригинальные серьги в разных цветах. Не было ни одного мероприятия, на котором у нас бы их не купили.

- А какие тренды вообще в украшениях вы сейчас наблюдаете?

- Во-первых, многослойность. Еще много-много жемчуга, чуть-чуть цветов. Ну и сейчас продаются сезонные изделия: яркие, летние.

Мы постоянно следим за новыми трендами и модными домами, ищем идеи. Стараемся работать над качеством, используем дорогую фурнитуру, чтобы украшения служили долго. Многим хочется следовать за минутными трендами, но у нас берут в основном все-таки базу: она универсальнее, ее можно сочетать с чем угодно.

- У каждого ремесленника, который делает что-то своими руками, есть философия, которую он закладывает в продукты. В чем заключается ваша?

- Сейчас мы как раз занимаемся разработкой своей айдентики, развитием нашего бренда. И философия – это один из компонентов, над которыми мы работаем.

Если говорить в общем, у нас в основном присутствует природная тематика. Мы делаем украшения из натурального дерева, и все наши мотивы так или иначе естественные. Такими простыми, но красивыми идеями мы стремимся подчеркивать природную женскую привлекательность. Ведь чтобы сделать это, порой достаточно небольших, но подходящих именно вам украшений.

- Какие планы на будущее?

- Закончить ребрендинг. Сменить упаковку, заняться социальными сетями… Хотим абсолютно все. Кроме того, в планах есть открытие своей студии, куда смогут приходить наши клиенты. Это будет студия дизайна украшений – ведь мы изначально говорили о себе как о дизайнерах, а не просто как о производителях.

- Что посоветуете молодым предпринимателям?

- Ставить перед собой большие цели и не бояться идти к ним.

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: