Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Каким должен быть руководитель клиники: советы эксперта

Чтобы понять, как эффективно управлять частной клиникой, нужно сначала научиться управлять ею с максимальным участием, а затем перейти к делегированию и масштабированию.
Оксана Преображенская, эксперт в сфере бизнеса, основатель клиники осознанного лечения «Стоматология Супергероев» и генеральный директор компании «МИШУТКА», рассказала о том, какими профессиональными и личностными навыками должен обладать лидер.

Фото: pressfoto, freepik.com

И эти советы актуальны не только для медицинского бизнеса.

Оксана Преображенская

основатель клиники осознанного лечения «Стоматология Супергероев» и генеральный директор компании «МИШУТКА»

Какими личностными качествами должен обладать руководитель?

6 личностных навыков, на которых выстраивается профессионализм руководителя:

1. «Авторский» навык — лидер принимает ответственность за все происходящее в его жизни;

2. Представление конечной цели — навык про базовые ценности и смыслы и про «жить своей жизнью». Лидеру нужно найти свою миссию и смело идти к ней;

3. Мысли в духе «выиграл-выиграл» — другие клиники не должны восприниматься как конкуренты;

4. Нужно сначала стремиться понять собеседника, а уже затем быть понятым — это важный фундамент в общении руководителя с подчиненными;

5. Достигаторство синергии — нужно ценить различия между людьми и правильно организовывать работу в команде;

6. Затачивание «пилы» — развивать свою духовность и активно наполняться энергией.

7. Развить лидерские качества поможет книга Стивена Кови «7 навыков высокоэффективных людей».

Какие профессиональные качества должны быть у руководителя?

Руководитель должен быть, безусловно, лидером — уверенным человеком, который сможет оперативно принимать решения в вопросах любой сложности и нести ответственность за свои действия.

Лидер, если он «герой», то должен вести за собой и являться примером для подражания. Но не стоит впадать в крайности. Если ты «пример», то не дашь вырасти другим специалистам рядом с собой и постараешься уравнять их, заставляя работать в твоем темпе. Результат очевиден — специалисты выгорят. Быть трудоголиком и «жертвовать собой» — также неэффективная модель поведения руководителя.

Должен ли лидер делегировать задачи?

Безусловно. Это фундаментный навык руководителя — передать ответственность и полномочия, а также разгрузить своё время для более важных задач. При делегировании необходимо учитывать:

- сложность;

- новизну;

- значимость задачи;

- личностные качества сотрудника;

- отношение к работе подчиненного.

Руководители часто боятся передать задачу сотруднику, считая, что он может не справиться с ней или выполнить неверно. Если уровень сотрудника вас не устраивает — его нужно развивать или расставаться, но не делать за него порученную задачу.

Что должен делегировать руководитель?

- рутинную работу;

- созвоны;

- специализированную деятельность;

- бухгалтерию;

- маркетинг;

- финансы;

- ремонт;

- несрочные дела;

- сборку отчетов.

Какие показатели должен замерять руководитель клиники?

«3 кита» высокой выручки клиники — учет норма-часа, графика работы сотрудника и загрузки врача. Для роста прибыли эти показатели нужно систематически прокачивать. Например, средний показатель загрузки врача — 80%.

Какие есть проблемы, снижающие показатели клиники?

Низкая загрузка — мало первичных пациентов, неравномерное распределение клиентов, малое количество пациентов по рекомендациям, плохие отзывы на порталах, низкая конверсия в запись, проблемы с доведением до конца записанных клиентов.

Мало повторных пациентов — низкая конверсия в лечение, плохо работает напоминание о приеме, низкий уровень диагностики, ошибки ценообразования, плохая работа с базой, в клинике нет куратора лечения.

Кривое расписание — неудобные часы приема, мало смен у доктора, неуправляемая запись.

Медленная работа врача — устаревшее оборудование, отсутствие необходимых инструментов, низкая квалификация ассистента, низкая квалификация самого доктора.

Дешевизна — нет планов по выручке, нет промежуточных результатов, доктор боится предлагать дорогие услуги, неумение презентовать другие планы лечения, перебор с акциями и скидками.

Нецелевое использование времени — много гарантийных работ, повторные консультации, закладывание времени на прием с запасом.

Управление клиникой включает в себя планирование, организацию, руководство и контроль действий, необходимых для того, чтобы пациенты получали качественную помощь, а владелец — прибыль. Выстройте удобную схему действий, и рост прибыли клиники обеспечен.

Фото из архива Оксаны Преображенской

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: