Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе
erid:LjN8KWsTb

Как обновлять корпоративные автопарки в 2024 году?

О структуре рынка корпоративных продаж в автобизнесе, об актуальных финансовых программах для юридических лиц и возможностях оптимизации расходов на обслуживание автопарка рассказала Наталья Сиротинина, руководитель службы корпоративных продаж управляющей компании «АВТОРАЙ».

Фото предоставлено ООО «Авторай-Премиум»

Согласно исследованию аналитического агентства «Автостат», средний возраст парка легковых автомобилей, находящихся во владении юрлиц, по состоянию на 1 января 2024 года составил 8,5 лет. А уход многих европейских, корейских и японских автомобильных брендов из России привел к изменению в структуре выбора моделей для корпоративных автопарков. И главная тенденция – это активный переход на машины китайских автопроизводителей. Альтернатив пока еще более привычным «европейцам» и «корейцам» предостаточно: можно выбирать схожие по габаритам, техническим характеристикам, комфорту, оснащенности, ценовому позиционированию марки и модели.

– Наталья, расскажите какие главные требования предъявляют корпоративные клиенты при выборе автомобиля. Каковы их главные потребности?

– Основные критерии выбора моделей автомобилей для корпоративного парка – это в первую очередь стоимость приобретения и владения, а также различные финансовые программы, которые позволяют ее снизить. Также очень важны технические характеристики и их совместимость с задачами компании, стоимость и условия обслуживания, география сервисных центров, наличие запчастей и скорость их поставки. Компании приобретают автомобили для различных бизнес-задач: транспорт для высшего и среднего менеджмента, доставка сотрудников, доставка товаров, для работы таксопарков и каршеринга.

Для таких клиентов особенно важна стоимость владения и обслуживания. Поэтому, например, «АВТОРАЙ» предлагает сервисное обслуживание после покупки на специальных условиях. Актуально это и для тех, кто покупал машину не в наших дилерских центрах. Так, например, недавно открывшийся салон TANK теперь может официально обслуживать автомобили, купленные в других регионах. Стоит отметить, что не только юридические лица являются корпоративными клиентами. Ими могут быть также и самозанятые, и сотрудники предприятий. Для этой категории важны надежность и низкие первоначальные затраты. Такие клиенты часто выбирают автомобили Changan, Chery и Solaris.

– Многие привычные бренды ушли из России. Как это сказалось на рынке корпоративных продаж?

– В целом тенденция для автобизнеса общая: постепенное обновление парка автомобилей на китайские и российские бренды. Кроме доступности самих машин, здесь немаловажное значение имеют качество и оперативность сервисного обслуживания, а также гарантия и возможность быстрой поставки оригинальных запасных частей. Это непосредственно влияет на оптимизацию расходов для клиентов, ведь в некоторых случаях простой парка влечет за собой серьезные убытки для бизнеса.

– Насколько успешно удается российским и китайским производителям заменять ушедшие бренды с учетом этих требований?

– Наверное, пока рано делать обобщения, однако динамика продаж довольно красноречива. Например, корпоративные продажи бренда Chery в целом по России в первом полугодии 2024 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года выросли в 3,2 раза. Во многом это достигается благодаря системе скидок и индивидуальному подходу к потребностям клиентов. При этом в наиболее успешных дилерских центрах объем корпоративных продаж достигает 30%.

– Какие главные преимущества приобретения автомобилей для юрлиц?

– В первую очередь это возможность оформления автомобилей в финансовый и операционный лизинг. Это позволяет оптимизировать затраты и по налогообложению, и возможности возмещения НДС. Кроме того, современные лизинговые программы позволяют приобрести автомобиль с минимальными первоначальными затратами, в некоторых случаях от 0% с оформлением договора на срок до 7 лет. В целом же можно выбрать любой вариант, который устроит клиента, – можно внести 0%, 30%, 50%, подобрать индивидуальный ежемесячный платеж. Например, при составлении графика можно учесть сезонность платежей: предусмотреть периоды, когда возможно вносить большие платежи в определенный промежуток времени, компенсируя менее выгодные для себя периоды. Кому-то нужны большие первоначальные платежи, кому-то удобнее вносить равными долями. Очень здорово, что появилась возможность частично-досрочного погашения и закрытия лизинга по истечении короткого промежутка времени, с пересчетом %. Таким образом, если учесть особенности бизнеса, то мы получаем удобный формат расчетов для конкретного бизнеса.

– Какие еще выгоды получают клиенты?

– При составлении предложения персональный менеджер учитывает стоимость авто, первоначальные затраты, скидки на автомобиль, а также дальнейшее сопровождение, сервисное обслуживание на протяжении всего периода эксплуатации. Мы предоставляем полный спектр всех услуг с индивидуальным подходом к каждому нашему клиенту. Ведь практически у каждого свой уникальный запрос. Мы создаем максимально комфортные условия для того, чтобы привлечь и предложить максимально выгодные условия для каждой компании. Именно поэтому за каждым корпоративным клиентом закреплен персональный менеджер, который не просто отвечает на запросы, но и старается реализовать все потребности и пожелания. Наши клиенты возвращаются к нам для замены своих парков, используя программу трейд-ин, так как это позволяет избежать сложностей, связанных с самостоятельной продажей автомобилей.

Реклама. Рекламодатель: ООО «Авторай-Премиум ИНН: 7327068835 . erid:LjN8KWsTb

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: