Как монетизировать семейные ценности в ресторанной индустрии
Фото из архива Сергея Неведрова
Почему семейная концепция сегодня в тренде
Общество заметно меняется. Оно объединяется вокруг базовых человеческих ценностей, одной из которых является семья. Это стало особенно ярко проявляться после пандемии. Тогда многие пары прошли настоящую проверку на прочность, а большинство людей переосмыслили жизненные приоритеты. Мы стали больше ценить возможность общаться, любить, проводить время с удовольствием. Мы поняли, что, даже имея маленьких детей, можно и нормально работать, и нормально отдыхать.
Семейный ресторан — это история, которая начинается на уровне ощущений, когда, переступив порог заведения, гость сразу понимает, что ему здесь комфортно. Но чтобы пазл окончательно сложился, важно соблюсти несколько основных параметров:
- организовать отдых для всех членов семьи;
- в меню предложить все, что любит гость и его семья;
- дать вкус, качество и сервис;
- соблюсти гармонию в зонировании пространства;
- функционально обеспечить удобство отдыха даже с самыми маленькими посетителями.
Хочется заострить особое внимание на соблюдении гармонии в зонировании, интерьерных решениях и евентах для гостей: ресторан не должен становится одной большой детской игровой комнатой. Семейная концепция подразумевает отдых с детьми, но они не обязательно будут маленькими. Например, на обед могут прийти мама с дочерью, взрослой девушкой 30+, и им наверняка захочется пообщаться в спокойной обстановке, а не под громкие звуки мультфильмов. Поэтому мы стараемся отнести детскую комнату в одну из частей зала, недалеко от нее сделать отдельный туалет и тем самым зонировать территорию ресторана.
Меню решает!
Не стоит забывать о том, что кухня — это сердце ресторана. Если вкусно, гости не могут этого не заметить, не оценить, и здесь вряд ли возможны принципиальные споры о предпочтениях. Однако меню должно непременно отражать концепцию ресторана. Было бы странно предлагать хачапури по-имеретински в паназиатском фастфуде, не так ли?
Понятные блюда, хорошие порции, аппетитная современная подача, не перегруженная нарочитым креативом, знакомые, узнаваемые наименования и вкусы — каждый из этих элементов создает единый ансамбль и позволяет удерживать заложенную идею. Если меню представлено в виде фотографий, то подача должна соответствовать картинке и не становиться неожиданностью для гостя. Кстати, в Японии для этого создают полноразмерные муляжи, максимально приближенные к натуральному виду блюд.
Весомое значение в семейной концепции имеет проработка детского меню. Ведь часто родители при выборе ресторана для семейного обеда отталкиваются от того, есть ли в меню то, что любит их ребенок. А специальные акции для юных гостей привлекают новую аудиторию и повышают лояльность постоянных посетителей. Например, в «Сицилии» есть так называемые «Детские среды» — в этот день мы делаем вкусный комплимент всем маленьким гостям.
Забота и внимание: каждый гость дорог
Ключевой принцип семейной концепции — сделать все, чтобы гость почувствовал, что получил он гораздо больше, чем заплатил. То есть, остался в выигрыше — поскольку по ощущениям и еда, и сервис, и само пребывание в этом заведении должны были стоить дороже.
Всесторонне необходимо проработать досуг для детей разного возраста. В «Сицилии» есть няни-аниматоры, которые не просто «завлекают» детей, а занимаются их развитием. Мы отбираем на эти позиции квалифицированные кадры — как правило, педагогов и специалистов с психологическим образованием, высоким уровнем навыков коммуникации, обученных проведению творческих и развивающих мастер-классов.
Для ребят постарше есть мастер-классы с нашими шеф-поварами: в ресторане специально организовывается пространство, где дети учатся готовить пиццу, роллы, а потом пробуют, что у них получилось.
Каждый такой мастер-класс — это плюс в копилку навыков юных гостей, они становятся чуточку ловчее, узнают что-то новое, пробуют себя во «взрослой» профессии.
Одна трогательная история
Мы проводили маркетинговое исследование аудитории, чтобы выяснить, кто чаще всего посещает рестораны сети. И в одном из партнерских ресторанов в пятницу вечером случилась интересная история. Среди семейных пар с детьми маркетолог увидел молодого парня, который ужинал один. Когда у гостя поинтересовались, почему он выбрал именно в это заведение, а не другой формат, наподобие гастробара, он ответил, что приходит в «Сицилию» за атмосферой и ощущением семьи, потому что он одинок и ему этого не хватает.
Даже из этой маленькой истории можно сделать вывод, что во франшизных ресторанах наша изначальная семейная концепция живет и эмоционально вдохновляет и поддерживает гостей. В планах к 2027 году расширить сеть до ста заведений, поэтому «Сицилия» сегодня — в активном поиске партнеров, разделяющих семейные ценности.
Вкусно накормить — это один из языков любви, поэтому пища была, есть и будет объединяющим элементом и на праздниках, и в повседневной жизни. В кафе, в ресторане, дома, на пикнике — люди собираются, чтобы пообщаться, провести время вместе, отдохнуть. Фоновые еда, напитки, обстановка создают контекст и настроение. Если предприниматель попадает в этот контекст, удерживает его целостность, он будет успешен. ДНК-носитель бренда — это, в первую очередь, сам собственник: какой он, такой и бизнес, отсюда все и складывается.