€ 104,87
$ 95,03
¥ 13,48
«Мотоцикл – это про свободу перемещения и независимость»
Фото: архив проката Art of ride
- Как у вас появилась идея проката эндуро и питбайков?
Л:
– Она сформировалась в 2019 году. Я много лет преподавал парусный спорт – виндсерфинг – на Должанской косе в Краснодарском крае. На этой же базе был и прокат питбайков, его открыл мой товарищ, и там я впервые покатался. Там же в 2020 году работала и Анжела.
А:
– Идея мотошколы пришла к нам по отдельности, когда мы еще не были знакомы. Но и у меня, и у Леши эти планы откладывались, а в 2020-м году мы, обменявшись задумками, решили делать вместе.
- На байках могут кататься люди любых возрастов?
А:
– В нашей сфере нет ограничений по возрасту, но есть другие требования: рост (от 130 см) и навык катания на велосипеде.
- Получается, что из необходимых критериев – умение ездить на велосипеде и желание оседлать железного коня?
А:
– Владение велосипедом – база для того, чтобы учиться водить мотоцикл. Если ранее был опыт вождения, но давно, или не было вовсе, то мы проводим обучающий урок.
Л:
– Наш урок состоит из двух частей. Сначала теория, которая длится 30 минут. Тут инструктор рассказывает всю необходимую информацию без воды, но как можно подробнее о том, что необходимо знать про мотоцикл.
Далее мы одеваемся в защитную экипировку. В нее входят мотоботинки, шарнирные колени, черепаха – это защита локтей, спины, плеч и груди; затем поверх надевается джерси (прим. редакции: футболка, защищающая экипировку от пыли) также перчатки, шлем, подшлемник, маска и рация. Рация нужна для постоянного общения инструктора с учеником.
И вторая основная часть урока – практика, которая длится час.
Практика проходит на специально подготовленной трассе с поворотами. Ученик находится в зоне видимости инструктора. И весь урок он сопровождает ученика, помогает делать первый старт, страхует его. Также дает рекомендации во время всего урока по исправлению ошибок, если такие есть, предлагает задания для отработки базовых навыков.
Мы даем 99% гарантии, что человек к концу занятия будет уверенно водить мотоцикл. И в следующий раз уже можно прийти к нам на мотопрогулку.
- А что входит в формат мотопрогулки?
Л:
– Гид прокладывает маршрут, который длится 1,5 часа. Также на маршруте используются рации, чтобы участники слышали подсказки: «Аккуратно, горка» или «Песок, сбавьте скорость». В колонне на прогулке бывает до 20-ти мотоциклов. Сопровождающий ведет всех, параллельно контролируя состав. Группы формируются по опыту вождения, чтобы у людей был одинаковый уровень. То есть если ты только что прошел первый урок, то едешь в легкую прогулку, если есть опыт – отправляешься на «среднюю», а если был 2-3 раза, то в активную.
- Слышала, у вас еще появился новый тренажер.
Л:
– Называется «Вилли-паук». Это устройство, позволяющее научиться ездить на заднем колесе без опасности падения. Тренажер крепит ось заднего колеса в жесткую конструкцию, которая не дает мотоциклу опрокинуться. Так можно овладеть навыками подъема переднего колеса без опасения получить травмы и поломки мотоцикла. Пока это единственный в Ульяновске подобный тренажер.
- А ведь и открылись вы в Ульяновске первые?
Л:
– Да, в 2020 году. Тогда в городе появился также магазин из сети, продающей мотоциклы и экипировку. Мы сразу стали партнерами. Они выделили нам свой мерч, снаряжение. Мы рекламировали этот мотосалон, а в мотосалоне рекламировали нас, чтобы люди могли попробовать покататься на байке, и потом прийти туда и купить собственный. Это правильный подход, который мы одобряем и поддерживаем.
- А какой у вас сейчас объем техники и экипировки?
Л:
– Сейчас у нас 20 единиц техники разного размера и порядка 35-40 комплектов экипировки. Ее должно быть больше, потому что люди приходят разные, бывает, что на прогулку уезжает 20 мотоциклов, и все люди на них – одного размера. У нас самый большой прокат в округе, включая Самару, Тольятти, Саратов и Казань. Самый крупный в Поволжье.
- Эндуро и питбайки… В чем разница?
Л:
– Питбайки – небольшие мотоциклы, предназначенные для спортсменов ростом до 177-178 см и весом до 90 кг. Они есть еще детские, для роста от 130 см. Отличаются объемом двигателя. Эндуро – полноценные мотоциклы, в два раза больше и тяжелее.
- Как происходит подбор трасс?
Л:
– Трассы для обучения у нас – это подготовленный полигон, который имеет 3 кольца: малое, среднее и большое. Как только мы видим, что ученик уже освоился, увеличиваем круг и сложность трека. Когда мы едем на маршрут, трасса выбирается произвольно – мы все эти дорожки, леса и поля уже изъездили. Есть территория, по которой мы регулярно катаемся и выбираем маршрут исходя из особенностей группы, которая едет вместе с нами. Если ребята опытные, то направляем их в овраг, потом прыгаем на трамплинах и так далее. Если новички – выбираем максимально ровный рельеф, минимум деревьев, кочек и ям.
Протяженность маршрута зависит от темпа. Если ребята едут быстро, то это может быть и 50 км, а если на байк сели впервые, то 20 км за 1,5 часа.
Если человек один и у него нет компании, то мы формируем группу для выездов и уроков самостоятельно или вносим его в уже существующую.
- А как еще могут проходить прогулки?
Л:
- Мы подходим к этому гибко. Корпоративы, дни рождения, просто выезды с друзьями. Мы открыты для любых экспериментов. Например, однажды у нас на мотопрогулке мужчина сделал предложение. Мы учли его пожелания, заранее подготовили все для пикника: фрукты, цветы. Анжела на камеру снимала. В нужное время в нужном месте остановились, и на закате он встал перед возлюбленной на одно колено.
- Необычно! А смешные истории были?
Л:
– Очень много. Отец с сыном поехали кататься, была грязь. Отец ехал первый, а сын следом. Они остановились, сильно сократили дистанцию. Колонна тронулась, отец дал газу, а сына окатило грязью. Отец обернулся, и они оба засмеялись. Это яркие эмоции, которые могут возвращать в детство.
- По поводу грязи и погоды. Сколько длится сезон?
Л:
– С апреля по октябрь в зависимости от погодных условий.
А:
– Самый поздний день, когда мы закрывались, был 1 ноября. Даже тогда еще оставались желающие и погода позволяла.
Л:
– Важный фактор – отсутствие грязи. Грязь – это риск падения, также как темнота. А мы все риски стараемся минимизировать. Например, несмотря на то, что мотоцикл оборудован фарами, после захода солнца мы уже не катаемся.
- С высоты четырех лет бизнеса как считаете, спрос рождает предложение или наоборот?
Л:
– В нашем случае мы создали это предложение. Практически каждый второй, кто катает по городу сейчас, купил байк после того, как побывал у нас. Мы очень сильно развили эту сферу, у нас самое большое мотосообщество в Ульяновске.
А:
– Когда мы начинали, никто не знал про питбайки. Мы не понимали, зайдет это людям или нет. Нам не с кем было сравнивать, но мы прыгнули в эту неизвестность. Все идеи также придумываем сами, причем не только в плане услуг, но и для рекламы и контента. Мы никогда не берем ни с кого пример, а генерируем все идеи самостоятельно.
- Откуда взялась идея вашего названия, Art of Ride?
А:
– В прошлом я очень много каталась на сноуборде, этот вид спорта со мной с детства – папа приобщил. Впоследствии любовь к сноубордингу привела меня к экстриму в других направлениях, в том числе к мотоциклам.
И само название пришло по вдохновению от фильма Art of fly, который снят лучшими на данный момент сноубордистами мира. Слово Ride по-английски означает не только «вождение», но и «катание». Мы любим это все, такой у нас стиль жизни.
- Как байки поменяли вашу жизнь?
Л:
– Мы с Анжелой на мотоциклах круглый год. Сами катаемся, дарим это людям. Уезжая в путешествие, мы едем покорять безграничные дороги Азии и других стран. Мотоцикл – это про свободу перемещения, свободу выбора, независимость. Ты предоставлен сам себе. Руль в руке в такие секунды дарит счастье.
А:
– Мотоциклы поменяли не только нашу жизнь. Это увлечение, которое влияет на каждого. За одно катание люди преображаются. Я вижу, как они приходят к нам серьезные, а может даже уставшие. А когда возвращаются после прогулки, на их лицах улыбка, счастье и радость. Вот благодаря мотоциклу человек меняется буквально за один час.
Дарья Табакова