– В городе на семи ветрах люблю утопающий в зелени берег Волги, саму реку в ее разливе, уникальную для провинции историю (сам факт, что мы старше Санкт-Петербурга почти на 50 лет, впечатляет), насыщенную культурную жизнь и людей, ее создающих. Считаю, что если хватит духу заявить о себе, то возможностей здесь множество (как говорят, кто состоялся в Ульяновске, тому Москва не страшна). Нравится, что город живет на двух очень разных берегах, и ездить через мосты – как путешествовать в другие миры.
Не люблю вымирание социальной жизни из-за транспортного коллапса после 20:00 (нормального общественного транспорта в городе просто нет), низкие зарплаты, неуважение к архитектуре при градостроительстве, невыполнение обязательств с пропаданием визави «из эфира» без объяснений (на мой взгляд, это исключительно ульяновская черта, хотя могу ошибаться). Очень не люблю грязные улицы, отсутствие общественных туалетов в популярных пешеходных зонах, недостаточное количество урн, а также тотальный гололед зимой, с которым фактически не борются.
€ 106,08
$ 100,68
¥ 13,88
За что я (не)люблю Ульяновск?
Фото: Tdima, depositphotos.com
– Что мне нравится в нашем городе?
Люди. В Ульяновске много красивых, стильных, ярких, творческих людей. Наблюдать за ними – одно удовольствие.
Культура. Считаю, что наша театральная, музыкальная, музейная, фестивальная жизнь находится на высоком уровне, учитывая, что мы все-таки провинция. Не могу, например, выделить свой любимый театр, хожу во все, даже в кукольный, то же самое и с региональными оркестрами, с удовольствием слушаю всех. Нравится мощное развитие экскурсионного направления внутри города.
Архитектура и облик города. Ульяновск – красивый город, люблю рассматривать детали доходных домов, купеческих особняков в исторической части, заглядывать во дворы жилых домов по улицам Ленина и Л.Толстого, они очень атмосферные. И, конечно же, у нас потрясающий вид на Волгу
Кофейни/рестораны. Нравятся места, где владельцы, сохраняя историю города, приумножают ее и образовывают нас, горожан, а не просто кормят. Первым делом на ум приходит моя любимая кофейня «Вольсов», эти ребята – самые яркие в своей любви к городу, на мой взгляд.
Что не нравится в нашем городе.
К сожалению, у нас достаточно грязный город. Даже центр, который стараются убирать регулярно, все равно остается грязным. Не хватает внутренней личной ответственности.
Культура. Я регулярно хожу в театр, но еще ни разу не было случая, чтобы у кого-то не зазвонил телефон во время спектакля. Разговоры по видео и громкой связи за столиками в кафе и в других общественных местах, нарушающие личную конфиденциальность и интимность общения, – у нас в порядке вещей.
Облик города. Его центр на глазах становится все менее зеленым; не нравится, что к некоторым историческим зданиям равнодушны, они постепенно разрушаются; определенные современные архитектурные/дизайнерские решения вызывают вопросы.
– Признаваться в любви к своему городу, в котором живу, мне не сложно, да и не нужно!
Вся работа нашей команды заточена на этой любви!
На моментах, привлекающих внимание к истории, к мистическим и легендарным фактам Симбирска-Ульяновска, а также его современности. На экскурсиях мы рассказываем о забытых эпизодах, архитектуре, личностях, тайнах города, о его культуре и литературных корнях. О его роли в Победе в Великой Отечественной войне. Об очень важных с точки зрения города-труженика, авиа- и автостроителя объектах нашей гордости – «Авиастаре», УАЗе, других заводах, вузах Ульяновска.
Иной раз даже коренные ульяновцы поражаются и оставляют очень восторженные отзывы, говоря: «Мы и наши дети даже подумать не могли, что наш город имеет такое удивительное прошлое, славу, уникальность и возможности».
Приезжие путешественники признаются после визита в Ульяновск: «Удивительный город! Интересно! Познавательно! История страны на примере одного города». Таких туристов становится в последние годы все больше.
Это самые приятные моменты и то, за что я люблю Ульяновск.
За что я не люблю Ульяновск? Неправильный вопрос, сформулировал бы его по-другому: что можно в Ульяновске сделать лучше? Например, для развития сферы туризма. И этот вопрос и к властям города тоже.
Я бы обратил внимание на создание и поддержание объектов туристического показа для приезжих и горожан в надлежащем состоянии. И не только показа: нужно решить вопросы со знаками, стоянками, парковками, санитарными остановками для туалета, например, и т.д. Это к теме благоустройства и комфортной городской среды.
Особое внимание к туристической теме поможет привлечь создание на городском уровне совета или рабочей группы, включение в номинации конкурса для НКО направления поддержки туризма. Одним словом, межведомственный диалог всех сторон.
– Мне нравится, что у нас большой разлив Волги, это очень красиво. У гостей города захватывает дух, когда они любуются нашим «Волжским морем» с бульвара Новый Венец.
И, соответственно, не нравится, что к этой красивой Волге не доехать. Не ходит общественный транспорт, нет нормальной дороги, нормального заезда на пляж – только бетонные плиты, от которых отказались, кажется, уже во всех городах ПФО. Посмотрите на наших ближайших соседей – Чебоксары. Какая там набережная, как все обустроено, чисто, как много людей там гуляет!. Ульяновцы, имея в распоряжении такие красоты, лишены возможности свободно ими любоваться. Не нравится, что половина центра, несмотря на вроде бы проводимые реставрационные и ремонтные работы, выглядит старой, будто рука мастера не касалась ее со времен СССР.
– В городе нравится Волга! Ширь бескрайняя, могучая река, существующая целую вечность. В ней, в ее течении можно увидеть отражение нашей истории.
А не нравится – общественный транспорт. То есть он мне нравится как таковой, но не нравится его отсутствие в городе. Это же унижение для горожан – ездить в узких коробочках, без возможности взять коляску, багаж, без вентиляции летом и отопления зимой. Это ужасно – зависеть от настроения человека за рулем, который захотел – вышел на маршрут, не захотел – не вышел.
А как принимают у пожилых людей проездные?!
Я много где бываю, и скажу вам, что такой ситуации, чтобы нельзя было ездить по городу в автобусах по расписанию, в любое время суток, не видела нигде. В Казань чаще поезда ходят, чем автобус №10 – по новому мосту!
Городской транспорт существует только «на бумаге», точнее, в Яндексе. Вероятно, именно по этим мифическим передвижениям и оценивается эффективность его работы. Не нужно смотреть в экран, нужно, чтобы ответственные вышли на улицу, стали ближе к городу и поняли, какой с транспортом бардак! Наша гостья фестиваля Краса Симбирска из Минска сказала: «Это удивительно, рельсы есть, а трамваев нет. Почему они у вас не ходят? За три дня не видела ни одного». И тут проехал единственный увиденный ею трамвай!
Еще, так как я занимаюсь проектами в сфере культуры, истории, обращаю внимание на разный опыт. Для повышения туристической привлекательности можно было иначе поступить со вскрытым кирпичным зданием на театральной площади. Отсутствие любознательности удивляет.
– Несколько лет назад Ульяновск представлял собой типичный провинциальный город с минимальной привлекательностью, особенно для активной части ульяновцев. Не было перспектив, работы, сам город находился за гранью бедности. К счастью, сейчас все постепенно меняется, Ульяновск на глазах превращается в город для жизни, комфортный в своем расположении, экономически привлекательный и перспективный. Очень приятно слышать, как все больше людей, занятых в бизнесе, говорят, что им нравится Ульяновск, нравится вести в нем дела, они не собираются менять его на более «блестящую» Москву. Радует, что появляется все больше мест, где можно провести время с семьей и друзьями – ул. Федерации, здание гостиницы «Советская», куда пришли рестораторы с интересными проектами.
Все минусы нашего города связаны прежде всего с удивительной небрежностью ко всему. «И так сойдет», – такое ощущение, что в городе все делается по этому принципу. Некачественный асфальт, неухоженные зеленые зоны, отсутствие ландшафтного дизайна, достаточного количество урн. Ну и, конечно, транспорт. Его отсутствие (будем называть вещи своими именами) сводит на нет усилия ульяновских бизнесменов, работающих в сфере развлечений. Ни один город после 19:00 не замирает, а в Ульяновске даже в центре города по вечерам жизнь останавливается.
Чтобы свободно жить здесь, нужен собственный автомобиль, а это минус к экологии, минус к запаркованности улиц, минус к свободному времяпрепровождению. В России есть достаточно удачных примеров по организации транспортной сети – можно подсмотреть, раз уж самостоятельно организовать доступную среду для горожан не получается.
Фото из архива героев