«Коко Шанель» из Сенгилея: как банковский работник стала королевой местной моды
Фото из архива Екатерины Прохоровой
На прошедшем весной в Ульяновске Форуме деловых женщин Екатерина Прохорова победила в номинации «Вдохновляем каждым стежком» (производственный бизнес в сфере легкой и текстильной промышленности, моды и дизайна) и была отмечена особым призом журнала «Деловое обозрение». Ее бизнес-проект по созданию учебно-консультативного центра швейных специальностей обещает стать настоящим прорывом в ульяновской модной индустрии.
— Екатерина, вы работали в банке и вдруг стали швеей? Как так вышло?
— Я не хотела уходить, честно говоря. Жила в Самаре, работала в банке много лет. Но ушла в декрет и стала заниматься швейным делом. Шить я умела хорошо — у меня первое образование учителя труда. Находясь в декрете, подумала: чем-то надо заниматься. Ребенок был спокойный, все домашние дела переделала — и стала шить, вязать. Я человек творческий и постепенно пришла к выводу, что нужно развиваться в этом направлении. Появились заказы, людям нравилось то, что я делаю. Ко мне домой приходило много народу. Муж говорил: «Всё, хватит! Дома ты уже наработалась. Невозможно — народ ходит, а я хочу отдыхать».
— И как вышли из положения?
— Муж предложил перебраться в свободный кабинет у него на работе. Я решила попробовать. Оформила соцпакет на развитие бизнеса, съездила в Нижний Новгород, купила оборудование. Теперь у меня восемь машинок — все новые, автоматические, «говорящие». Включаю их, а они: «Здравствуйте, мы готовы с вами сотрудничать, хорошего вам дня». И вот уже пять лет как я самозанятая.
— Много клиентов?
— Работы очень много. Но открою секрет: я хочу не просто шить, а творить, придумывать модели. Сейчас больше времени уходит на ремонт одежды, на пошив. Люди приходят, фантазируют, а я воплощаю их мечты в жизнь. А хотелось бы самой создавать. Но тут столкнулась с тем, что в нашем маленьком городе нет швей.
— Эскизы сами придумываете или модными журналами вдохновляетесь?
— Все сама придумываю. Мои первые модели появились еще в 90-е, когда ничего нельзя было купить, а выглядеть хорошо хотелось всем. Я начала создавать костюмы. Мама покупала мне журналы «Бурда». А бабушка работала в московских магазинах тканей, так что я могла достать любые материалы: ленты, нитки, крючки, иголки… Неделями из комнаты не выходила! Мама переживала: «Дочка, ты хоть поешь!» А я все шила да шила.
— Насколько мне известно, вы еще и в школе преподаете?
— Да, и там работаю в том же направлении. Смотрю на современных детей — они совсем другие. Девочки пуговицу пришить не могут! Говорю им: «Как же вы мужу будете пуговицы пришивать?» А они в ответ: «Сейчас другое время — все хотят быть блогерами и сразу миллионы получать». Но деньги так просто не даются.
— Случались ли курьезы в вашем швейном деле?
— Как-то к нам в Сенгилей приехали туристы. Решила их удивить: пока они три часа гуляли по городу, сшила им сарафаны. Они были в восторге, не верили своим глазам! Уезжали из Сенгилея довольные, в новых нарядах.
— А сколько стоит женский костюм, сшитый вами?
— Где-то от 7 тысяч рублей. Но все зависит от модели. Ткань — отдельно. Кстати, некоторые приходят и просят: «Посоветуйте, как специалист, какую ткань выбрать».
— Я так понимаю, конкурентов у вас в Сенгилее нет?
— Никого. Да и мастеров толком не найти. Поэтому я и решила открыть центр по подготовке швейных специалистов, а потом — цех для массового пошива. Готова обучить людей, но сейчас все хотят сразу больших денег. А сразу ничего не бывает! Я сама начинала с малого: шила детские вещи, относила в магазин — там продавали. Так и крутилась.
Сейчас у меня на примете три человека, которые готовы работать со мной. Но чтобы открыть центр, нужно получить лицензию. Над этим мы как раз работаем с администрацией города. Уже есть двухэтажное здание: на первом этаже — обучение, на втором — цех. Ремонт помещений уже начался.
— Есть то, чем вы можете гордиться?
— У меня есть эксклюзивная одежда: мечтаю, чтобы ее увидели люди. Она пошита в единственном экземпляре, только для меня. Эти модели — великолепны.
— А мужа вы тоже одеваете?
— Муж у меня скромный в плане одежды, но недавно заказал эксклюзивную жилетку. Пока в разработке.
— Бывают ли конфликтные клиенты?
— У меня таких сложностей не было. Хотя знаю, что у других это случается. Я, наверное, лояльный человек — не ругаюсь ни с кем. Если клиенту что-то не нравится, принимаю это как должное и стараюсь учиться на таких ситуациях.
— Самый взрослый ваш клиент?
— 86 лет. Мужчина из поселка Цемзавод. У него жена умерла, а ему то пуговицу пришить надо, то брюки подшить. Очень интеллигентный человек.
— Кстати, за границу ваши работы попадали?
— Да, отправляла в Турцию. Женщина (россиянка, но живет там) через интернет заказала наряд. Я отправила посылку, а она потом прислала фотографии и от души поблагодарила.
— Сколько клиентов вы обшили?
— Не вела подсчет, хотя зря. Но около тысячи — точно. Некоторые приходят и говорят: «Вы меня не помните, а я до сих пор в вашем наряде хожу». Приятно такое слышать!
— Как совмещаете работу и личную жизнь?
— Все успеваю. С 8:00 до 15:00 — школа. С 16:00 до 20:30 — швея. Личная жизнь начинается в половине девятого вечера.
— Сколько у вас детей?
— Трое. Старшему - 26, не женат, работает хирургом в Самаре. И еще две девочки — в девятом и третьем классе. Их обшиваю сама — даже школьную форму им сшила.
— Как попали на Форум деловых женщин?
— Предложение пришло от администрации Сенгилея. Решила попробовать. На форуме всем понравился мой проект центра.
— Что бы посоветовали начинающим бизнесменам?
— Главное — верить в себя. Не сдаваться. Если появляются неудачи или сложности — не бояться с ними работать.
— В чем ваш успех?
— Думаю, дело в доброте. Если человек улыбается, и ты улыбаешься в ответ — значит, есть контакт. А потом люди с теплотой вспоминают, что это я для них сделала. Это большой плюс.
Фото из архива Екатерины Прохоровой