Треть российских бизнесменов стали жертвами мошенников
Фото: freepik
Наиболее уязвимыми оказались индивидуальные предприниматели, из которых каждый третий стал жертвой хакеров. При этом 27% респондентов не используют двухфакторную аутентификацию, автоматическая генерация паролей используется всего 27% участников опроса, в то время как только 12% регулярно меняют пароли. 37% делают это раз в год, а 51% меняют пароли реже или вовсе не меняют их.
52% крупных компаний регулярно проводят тренинги по информационной безопасности, тогда как среди малого и среднего бизнеса это происходит гораздо реже. Эксперты указывают на недостаток контроля со стороны руководства, что приводит к тому, что в 56% случаев коммерческая информация обменивается через мессенджеры.
Роман Стрельников, руководитель направления по информационной безопасности «Битрикс24», отметил, что бизнес сам создает возможности для мошенников, не обновляя программное обеспечение и используя ненадежные пароли. Он подчеркнул, что мелкие компании более подвержены атакам из-за отсутствия строгого контроля, и одна удачная атака может стоить бизнесу значительно больше, чем затраты на организацию базовых процессов информационной безопасности.
Ранее, в аналитическом отчете компании F6 сообщалось, что в 2025 году программы-вымогатели останутся одной из основных киберугроз для российских организаций, а персональные данные будут главной целью злоумышленников.