Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

ТОП ошибок бизнеса в продвижении

В современном динамично меняющемся мире маркетинг неотъемлемая часть стратегии развития любой компании. Эксклюзивно для uldelo.ru - Янис Торхов, предприниматель, эксперт по маркетингу, магистр права, бизнес-тренер.

Фото: freepik

Янис Торхов

предприниматель, эксперт по маркетингу, магистр права, бизнес-тренер

В связи с постоянным развитием технологий, появлением новых каналов коммуникаций, изменением потребительских предпочтений и трендов от компаний требуется постоянное обновление подходов к продвижению. К сожалению, компании в этой суете нередко совершают ошибки в продвижении, которые отрицательно влияют на финансовые показатели бизнеса, снижают эффективность рекламных кампаний, а в некоторых случаях могут существенно навредить репутации и снизить узнаваемость товара или услуги. Также стоит упомянуть о важности человеческого фактора и компетенциях сотрудников отделов маркетинга.

Рассмотрим несколько типичных ошибок бизнеса в продвижении:

Отсутствие четкой маркетинговой стратегии компании или её недоработка.

Некоторые компании начинают продвижение без ясного понимания, чего они хотят добиться. Без глобальной цели очень сложно, а порой и невозможно определить промежуточные задачи и пути их достижения. Отсутствие стратегии приводит к снижению результативности работы команды, увеличению затрат на продвижение, потере конкурентоспособности и другим маркетинговым рискам. Маркетинговая стратегия компании – это “дорожная карта”, которую сотрудники компаний используют как компас.

Недостаточное исследование и понимание целевой аудитории (ЦА)

Многие компании уверены, что очень хорошо знают своих клиентов. Но зачастую это мнение ошибочно. Без проведения глубокого анализа целевой аудитории сложно утверждать вышесказанное. Недостаточное исследование и понимание целевой аудитории компании приводит к неправильному позиционированию, игнорированию запросов и ожиданий клиентов, а также к неэффективным коммуникациям.

Недостаток или неточность уникального торгового предложения (УТП)

Уникальное торговое предложение призвано подчеркнуть преимущества, особенности и уникальность товара или услуги, что позволяет выделиться среди конкурентов. Некорректное УТП может привести к таким последствиям, как потеря фокуса, отсутствие уникальности, размытие целевой аудитории, снижение спроса и эффективности маркетинговой стратегии, и, в конце концов, к полной потере потенциального потребителя. Конечно, предложения могут потерять свою уникальность из-за их изобилия, поэтому к формированию убедительного УТП нужно подходить крайне внимательно и ответственно с учетом всех должных аспектов.

Игнорирование аналитики

Игнорирование полученных аналитических данных или их неиспользование – одна из распространенных ошибок многих компаний. Без аналитики невозможно понять, какие маркетинговые усилия дают результат, а какие требуют корректировки. Аналитика помогает специалистам по маркетингу проще (достовернее) понять поведение пользователей. Это понимание может способствовать оптимизации стратегии продвижения, улучшить работу сайта или приложения.

Неправильный выбор каналов продвижения

Очень частая и распространенная ошибка – это выбор неправильных каналов продвижения. Например, компании для продвижения и коммуникаций задействуют одни соцсети, в то время как их потенциальные клиенты используют совершенно другие. Ко всему прочему, нередко бизнес устремляет фокус внимания на модные платформы, совершенно не учитывая специфику целевой аудитории, что также негативно сказывается на всех показателях развития компании.

Недооценка важности контент-маркетинга

В современном мире контент является одним из самых мощных, популярных и эффективных инструментов маркетинга. Текстовый контент, фотоконтент, видеоконтент, трансляции, стримы и подкасты очень помогают бизнесу повысить узнаваемость бренда и установить эмоциональную связь с аудиторией. Игнорирование создания качественного контента может значительно снизить доверие к бренду и вовлеченность целевой аудитории.

Отсутствие системности

Продвижение – это постоянный процесс, а не разовая акция. Бизнесу для решения поставленных задач необходим системный подход. Регулярность и планомерность позволяет поддерживать интерес ЦА и взаимодействие с ней. В свою очередь, несистемные и краткосрочные рекламные кампании мешают формированию узнаваемости и лояльности аудитории.

Игнорирование обратной связи клиентов

Каждый раз, когда бизнес игнорирует отзывы клиентов, он упускает возможность для роста компании и улучшения бизнес-процессов. Обратная связь помогает понять слабые места продукта или даже организации всей работы компании. Игнорирование жалоб или отзывов от клиентов может привести к значительному ухудшению деловой репутации компании.

Игнорирование искусственного интеллекта (ИИ)

Искусственный интеллект используется для анализа данных, автоматизации рекламных кампаний и чат-ботов, а также позволяет повысить эффективность маркетинговых усилий и значительно снижает затраты на продвижение. Игнорирование искусственного интеллекта в первую очередь бьёт по карману бизнеса, а во вторую – приводит к риску отставания от конкурентов.

Переход к масштабированию без тестирования

Большую ошибку совершают бизнесы, начав масштабирование рекламной кампании без тестирования и оптимизации показателей эффективности, что соответственно ведет к ненужным тратам рекламного бюджета и, как следствие, отсутствию результата.

Недооценка человеческого фактора

В современном мире технологии играют огромную роль, но именно люди создают идеи, реализуют стратегии и взаимодействуют с клиентами. Маркетинг – это прежде всего люди, а не только сухие цифры, инструменты и каналы продвижения. Недостаточное внимание к развитию команды ведет к снижению мотивации и качества работы.

Недостаточное инвестирование в обучение команды

Маркетинг постоянно и динамично развивается. Наряду с развитием появляются новые инструменты и платформы, формируются новые тренды. Без постоянного обучения сотрудников компания рискует отстать от конкурентов. Важно создавать условия для профессионального роста сотрудников. Инвестиции в развитие компетенций сотрудников – это инвестиции в будущее компании.

Я считаю важным дать несколько ключевых рекомендаций, которые позволят избежать типичных ошибок и добиться существенных успехов в продвижении бизнеса.

- Разработайте четкую маркетинговую стратегию с конкретными целями;

- Проведите глубокое исследование своей целевой аудитории;

- Сформулируйте ясное УТП;

- Внедряйте и используйте инструменты аналитики;

- Выбирайте каналы продвижения, исходя из предпочтений именно вашей аудитории;

- Создавайте уникальный и качественный контент;

- Внедрите в компанию системный подход;

- Внимательно слушайте клиентов через отзывы и реагируйте на них;

- Используйте искусственный интеллект;

- Тестируйте рекламные кампании и каналы продвижения;

- Мотивируйте сотрудников отдела маркетинга;

- Инвестируйте в обучение сотрудников компании.

Разумеется, ошибок в продвижении любого бизнеса гораздо больше, чем описано выше. Здесь рассмотрены основные типичные ошибки компаний. Обобщая, стоит сказать, что в условиях высокой конкуренции успех бизнеса напрямую связан с минимизацией этих ошибок продвижения. А чтобы их минимизировать или вовсе не допускать в будущем, каждому бизнесу нужно понимать и признавать свои пробелы, и экстренно совершенствовать бизнес-процессы. Создавайте сильную команду, всегда держите руку на пульсе, следите за трендами и будьте клиентоцентричны – всегда задавайте себе вопрос: совпадают ли характеристики вашего товара или услуги с ожиданиями вашей целевой аудитории. При таком комплексном и системном подходе любое дело обречено на успех.

  • Наша справка:

    Янис Аднанович Торхов. Предприниматель с 2007 года, эксперт по маркетингу, магистр права, бизнес-тренер. Спикер международных и отраслевых конференций. Автор публикаций в научных, научно-популярных и популярных журналах, СМИ в сфере маркетинга, экономики, бизнеса и юриспруденции. Выступает экспертом на ТВ.

    Специализация охватывает интернет-маркетинг, брендинг, разработку маркетинговых стратегий и консалтинг.

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: