Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Спрос на автоперевозки в России вырос на 32% во II квартале 2025 года

Во II квартале 2025 года спрос на автомобильные перевозки в России увеличился на 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост зафиксирован в импортных направлениях, тогда как экспортные перевозки сократились. Одновременно начался рост тарифов, но перевозчики остаются в сложной финансовой ситуации.

Фото: freepik

По данным биржи грузоперевозок ATI.SU, количество заявок на перевозки во II квартале выросло на 41% по сравнению с I кварталом, а в годовом выражении — на 32%. Это позволило обеспечить общий прирост на 16% за первое полугодие.

Импортные перевозки выросли на 20% квартал к кварталу и на 50% в годовом сравнении. Особенно заметен рост поставок из Китая (+185% за II квартал) и Казахстана (+65%). Экспортные перевозки, напротив, сократились на 32% по сравнению с I кварталом. Основная причина — конкуренция с дешевыми контейнерными перевозками, где китайские операторы демпингуют, чтобы избежать порожних рейсов.

На внутреннем рынке спрос распределился неравномерно. Максимальный рост зафиксирован в Карачаево-Черкесии (+89%) и Коми (+78%). Снижение наблюдается в Карелии и Курской области (–15%), а также в Калининградской области (–22%). В Москву и Московскую область количество заявок увеличилось на 16% и 25% соответственно.

Средние цены на перевозки за три месяца выросли на 5,7%, достигнув 68,1 руб./км в июне. Однако с учетом инфляции реальные доходы перевозчиков снизились на 10–15% по сравнению с прошлым годом.

Причины роста тарифов:

- Сезонный фактор (подготовка к высокому сезону).

- Сокращение числа перевозчиков на рынке.

- Удорожание дизельного топлива (на 8–11% в годовом выражении).

Эксперты отмечают, что восстановление спроса пока не компенсирует финансовые трудности перевозчиков. Ключевыми рисками остаются высокая ключевая ставка, ограничивающая доступ к кредитам, задержки платежей (средний срок оплаты увеличился до 30 дней против 10 дней в 2024 году) и конкуренция с китайскими перевозчиками, которые демпингуют на обратных рейсах.

Рынок ожидает дальнейшего роста спроса на грузовую технику, особенно в сельском хозяйстве и строительном секторе. Отечественные производители, такие как КАМАЗ, могут увеличить свою долю за счет расширения модельного ряда. Устойчивое восстановление будет зависеть от макроэкономических факторов, включая ставки ЦБ и потребительский спрос.

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: