— Маркетплейсы приходили на рынок и предлагали быстро начать продавать онлайн без вложений. И многие предприниматели действительно смогли начать и построить там свой бизнес. Однако сейчас для большинства предпринимателей продажи на маркетплейсах это работа «в минус». Комиссия маркетплейсов может доходить до 60%, а с учётом альтернативных платежей — и до 70%. Продавать на маркетплейсах становиться не выгодным, так как ключевая стратегия маркетплейсов - это дать клиентам товар по наименьшей цене. Таким образом цена на товар падает, комиссия растёт, зарабывать не получается, многие уходят с маркетплейсов.
Почему так происходит?
Если посмотреть на модель работы маркетплейса, можно понять, что они продают вам готовый трафик и за это берут процент. Так как пользователь привыкает покупать там, то маркетплейсы начинают данным трафиком владеть, и следовательно, хотят продать его подороже.
Что делать? Какие альтернативы?
Представьте, что у вас есть свой собственный проект(интернет-магазин), на который приходят пользователи, делают заказы и при этом вы сами на это можете влиять. Делаете те предложения клиентам, которые идеально им подходят и выгодны вам. Вы можете продавать клиентам несколько раз, у вас есть все их контакты, и вы можете собрать их в группу. Эта идеальная картина и она возможна, когда вы сами владеете своим трафиком и у вас нет зависимости от других площадок. Неважно, это маркетплейс или, например, реклама в Яндекс. Вам необходимо выстроить работу таким образом, чтобы не зависеть от площадок. Вам нужно владеть трафик ваших клиентов.
Что для этого нужно?
Да, для того, чтобы выстраивать свой трафик нужно заниматься привлечением покупателей, строить свой маркетинг. Но надо понимать, что в сценарии, когда вы сами строите свой бренд и маркетинг, через какое-то время это начинает работать на вас.
Возьмем, к примеру, нашего клиента бренд M-Reason. У них сильный бренд и собственный e-commerce. Они совмещают стратегию присутствия. Маркетплейс для них это один из каналов, в котором они реализуют ограниченный ассортимент. Основной же канал для них - это собственный интернет-магазин и оффлайн-магазины
В своём интернет-магазине они не платят комиссию маркетплейсам и предлагают топовый ассортимент, которого нет на других площадках. Они вложились в бренд, и теперь он работает на них.
Резюмируя:
Развивайте бренд и стройте свой трафик и свою воронку.
Используя готовые инструменты для этого. Сейчас сделать это достаточно быстро и легко. Например на Адвантшоп, вы можете быстро запустить свой собственный интернет-магазин и мобильное приложение.
Работайте с маркетплейсами, как с одним из каналов, не зацикливаясь только на нём.
Работа над брендом, клиентским опытом позволяет повысить маржу, выстроить долгосрочную стратегию.