Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Мода, которую выбирают зумеры

Итоги конкурса молодых дизайнеров «Наше родное. Прорыв» в рамках Х-й Юбилейной выставки «РусАртСтиль» еще раз подтвердили, что современная мода должна ориентироваться на молодое поколение.

Фото: Станислав Старченко

Если говорить, что модная Россия должна идти «впереди планеты всей», то нужно давать дорогу молодым – тем, кто не идет путями плагиата европейской моды, а создает свою. Именно зумеры делают понятную моду, которая отображает их взгляд на мир и рассказывает личную историю.

Эксклюзивно для uldelo.ru - Ксения Кожемяк, fashion-эксперт, журналист, член жюри конкурса.

Ксения Кожемяк

fashion-эксперт, журналист, член жюри конкурса.

Между нами химия

Поработав в рамках конкурса молодых дизайнеров «Наше родное. Прорыв», открыла для себя ребят с другой стороны: зумеры очень любознательные, они ищут ответы в истории и культуре разных народностей. Их коллекции связаны с чем-то личным, с собственными эмоциями или переживаниями, и только тонкие натуры могут уловить этот посыл.

Интересно, что модели-зумеры тоже уловили вайб от коллекций и смогли пройти по подиуму, вжившись в образы. Произошла некая химия на подсознательном уровне между дизайнерами и моделями, и это победа! И даже меня, очень строгого критика и придирчивого педагога, тронули коллекции молодых дизайнеров, которые смогли передать эмоции и показать их в современном прочтении.

Когда коллеги спросили: «Знаю ли я, какие оценки поставлю финалистам?», поскольку сопровождала дизайнеров на всех этапах конкурса и подготовки, – мой ответ был: «Конечно же, нет!». Для меня путь наставника отключает оценочный взгляд до момента пока я не в жюри, и только потом, на показах – здесь и сейчас! - происходит оценка.

Отмечу, что вся команда жюри, которая оценивала коллекции на итоговых показах, была очень строга к конкурсантам. В коллегию жюри вошли такие влиятельные эксперты, как гендиректор «Экспоресурс», член Федерального художественно-экспертного совета при Минпромторге РФ Алексей Комаров, председатель комитета по культуре Московской ТПП Марианна Гнездилова, дизайнеры, журналисты.

Старая сказка на новый лад

Зрители увидели коллекции наполненные молодостью и драйвом. Так, юный Иван Романов с коллекцией «Сад моих снов» создал готику и гранж, передающие его сны и переживания. Романов победил в номинации «Уличный стиль», через его коллекцию жюри услышали голос молодежи, переживания зумеров в современном мире на этапах взросления и поиска себя.

Другой взгляд на сказку с элементами панк-рока с нотками дерзости и уверенности продемонстрировала Полина Бабий в коллекции «Алиса», где персонаж становится личностью и демонстрирует свой характер. Бабий победила в номинации «Креатив», ее взгляд меняет привычные вещи, делая их яркими и неординарными, это броский уличный стиль, местами высокая моды, театральный костюм, мюзикл или модный поп-клип. Полина многогранна, с тонким чувством мира на гране аниме и реальности.

Природа и культура – это то, что вдохновляет зумеров. Так, дизайнер Василиса Мокрова, которая, посетив Дагестан, настолько пропиталась красотой здешних мест, что создала коллекцию «Relief». Она несет в себе свободу и дух природных рельефов Кавказа.

Мокрова победила в номинации «Бизнес, как часть жизни». Василисе удалость создать очень просторную, гармоничную и в тоже время современную одежду для жизни, это новый взгляд на офисную моду и современный стиль.

Еще одно вдохновение культурой - африканские мотивы, которые воплотились в мужской коллекции костюмов от дизайнера Арины Наугольной. Каждый образ – это принт с историей Африки (раньше африканки выбирали женихов по статусу). Коллекция «BORORO» представляет различные мужские образы, - от более мягких до альфа-лидера. Наугольная победила в номинации «Сценический костюм». Взгляд Арины на мужчин показывает, что современные девушки хотят видеть среди противоположного пола лидеров, - достойных, целеустремленных и в тоже время стильных.

Еще одна химия этого вечера - коллаборация молодежного бренда обуви и юных дизайнеров. Все модели выходили на подиум в обуви от бренда O’SHADE, что стало дополнением к красивым образам от молодых дизайнеров.

…Можно сказать с уверенностью, что будущее моды в надежных руках зумеров, которые чувствуют моду иначе. Для них это не бизнес и не цель просто продать - это целая история о жизни. Молодые дизайнеры говорят с нами и проявляют себя в обществе через одежду. Это то, что давно забыто многими старшими поколениями дизайнеров – «про что они, и их истории?» и то, что материальная часть и громкие имена – это только иллюзия счастья!

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: