Бизнес-экспедиция в Иран: итоги визита ульяновских предпринимателей
страница ВК Мой бизнес Ульяновская область
«Первым пунктом нашего маршрута стал Казвин, один из крупнейших промышленных и агропромышленных регионов Ирана, — сказал Гайнетдинов. — Там есть крупные животноводческие комплексы, предприятия нефтехимической переработки. Провинция — крупный потребитель комбикормов, переработчик зерновых, производитель фруктов и овощей, растительного масла».
Ульяновская бизнес-делегация встретилась с губернатором провинции Казвин, профильными министерствами.
«Коллеги выразили готовность присоединиться к логистическому проекту “Средняя Волга — Каспий — Персидский залив” в части обеспечения поставок иранских товаров, открытия шоурума и представительства ТПП Ирана в Ульяновске, — сказал Гайнетдинов. — Также пригласили участвовать в мае в выставке-форуме “Сделано в Ульяновской области”».
Ульяновские предприниматели посетили предприятие по производству керамогранита. Около 360 тыс. кв. м в этом году было поставлено по ж/д маршруту «Астара — Ульяновск» для продажи в регионах Приволжья и Европейской части России.
Также наши бизнесмены посетили Решт (провинция Гилян).
Это «въездные» ворота в Иран. Именно в этой провинции находятся ключевые порты: Астара, Анзали, Каспиан и крупнейший ж/д терминал Астара.
Провинция расположена вдоль южного побережья Каспийского моря с хорошо развитой логистикой, туризмом и сельским хозяйством (выращивают фрукты, овощи, чай, рис, цитрусовые, тепличные культуры).
Ульяновцы встретились с правительством провинции и ведущими предприятиями региона, потребителями муки и растительного масла.
«Обсудили реализацию нашего логистического проекта “Средняя Волга — Каспий — Персидский залив”, — сказал Гайнетдинов. — Определили планы работы. Пригласили делегацию провинции принять участие в Российско-Иранском бизнес-форуме и фестивале иранской кухни в рамках выставки “Сделано в Ульяновской области”».
Представили компанию — единого логистического оператора, представительство которого уже работает в Астаре.
Договорились сформировать информационную базу по обмену данными о свободных грузовых единицах флота, отправляющихся из портов провинции, для загрузки в оба конца маршрута и организовать в пилотном режиме морские/речные отправки «Астара — Ульяновск».
Напомним, что Астара — основной ж/д узел и грузовой терминал на границе Азербайджана и Ирана. Именно эта станция является базовой для ж/д маршрута «Ульяновск — Астара — Ульяновск» в рамках ТЛК «Средняя Волга — Каспий — Персидский залив». На этот терминал приходит наша мука, зерно, промышленные товары для дальнейших поставок в Иран, Ирак, Афганистан, Оман и ОАЭ. Отсюда в Ульяновск отправляются отделочные материалы для продажи в регионах Приволжья и Европейской части России.
Также ульяновские предприниматели познакомились со складской железнодорожной инфраструктурой, обсудили особенности работы с насыпными грузами, упаковкой, оформлением разрешительных документов. Посмотрели работу зернового терминала азербайджанских партнеров «АГТ Карго», а также торговых компаний, работающих на комплексе, и их экспортно-импортные поставки.
Помимо этого, ульяновская бизнес-делегация осмотрела инфраструктуру морского порта Астара. Порт имеет возможность хранения 17 тыс. тонн сыпучих грузов и одновременной обработки 5 сухогрузов. Стороны обсудили возможность отправки и приемки судовых партий в порту.
Рассматривается под загрузку и порт Каспиан (ОЭЗ Анзали) — один из немногих портов с подведенной ж/д инфраструктурой.