Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Осенью 2025 года деловые поездки резко сократились по всем направлениям

По итогам сентября-ноября 2025 года число командировок по России упало на 7%, за рубеж — на 25%.

По данным туроператора «Аэроклуб», объём гостиничных бронирований деловых туристов в России за осенний сезон (сентябрь—ноябрь) 2025 года сократился на 7% по сравнению с аналогичным периодом 2024-го, зарубежных — на 25%. Сервис «Ракета» зафиксировал общее падение спроса на командировки осенью на 6% год к году.

Тенденция к спаду наблюдалась уже с начала 2025 года: в первой половине года командировок стало на 3–5% меньше. Снижение объясняют общей «усталостью» предпринимателей от поиска новых партнёров и желанием компаний экономить на поездках.


Сентябрь—ноябрь 2025-го стали рекордными по удорожанию командировок:

- средняя сумма с учётом суточных выросла на 21%;

- авиабилеты подорожали на 17%, ж/д-проезд — на 10%, трансферы — на 13%;

- стоимость гостиниц на популярных направлениях выросла на 3–5%.

Для оптимизации расходов компании сокращают долю бизнес-класса: осенью 2025 года лишь 2% сотрудников летали бизнес-классом против 3% годом ранее. Зато квартиры и апартаменты стали единственной категорией размещения, показавшей рост продаж (+8% год к году). Одновременно спрос на отели пяти звёзд упал на 13%; четыре звезды — на 13%; три звезды — на 14%.

В структуре бронирований за осень 2025-го на внутренние направления пришлось 88,6% всех поездок (в 2024-м было 89,2%). Почти во всех популярных маршрутах наблюдается снижение спроса, за исключением Калининграда (рост бронирований на 47%), Иркутска.

Зарубежные поездки показывают аналогичную динамику. Лидер рынка — Китай (39% всех зарубежных бронирований) — потерял 10% объёма, Казахстан — 22%, Узбекистан — 15%. Самые активные в путешествиях — ритейлеры (22% бронирований внутри страны), на втором месте нефтегазовый и энергетический сектор (16%), затем телекоммуникации (12%). В международном сегменте больше всех выезжают фармацевты.

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: