Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Названы самые перспективные сегменты российского рынка органики

По прогнозу Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка, в ближайшие годы российский рынок органической продукции будет расти со средним темпом 10-12%.

Фото: pixabay.com

«Мы считаем, что такие наиболее популярные экспортно-ориентированные отрасли, как зерновые, масличные, зернобобовые культуры, где высока доля небольших фермерских хозяйств в общем объеме производства, обладают наибольшим потенциалом для развития производства органической продукции», – заявил руководитель Центра отраслевой экспертизы (ЦОЭ) Россельхозбанка Андрей Дальнов.

Среди конкретных культур, по его словам, востребованы российская органическая пшеница, зеленый горох, соя, гречиха.

В животноводстве наиболее перспективным направлением для производства органической продукции эксперт назвал молочное скотоводство. «Этот один из сегментов российского АПК, где фермерские хозяйства наиболее конкурентоспособны и достаточно мобильны для удовлетворения растущего спроса на органическую продукцию. Высокая инвестиционная активность в сегменте переработки молока также может привести к росту спроса на органическое молоко. Конкуренция в сегменте переработки будет быстро расти, что будет мотивировать переработчиков на поиск продуктовых ниш, в которых они смогут поддерживать маржинальность. Рост производства органического молока закономерно приведет к росту потребности в органических зеленых кормах», – прокомментировала пресс-служба Россельхозбанка.

В то же время, как отмечают эксперты Центра отраслевой экспертизы, высокая концентрация и роль эффекта масштаба являются препятствием для развития производства органической продукции. Именно поэтому в свиноводстве и бройлерном птицеводстве перспективы развития органического производства ограничены. Эти отрасли ориентированы на производство недорогих продуктов в больших масштабах и играют важную роль в обеспечении базовых потребностей населения в животных белках.

По мнению аналитиков ЦОЭ, ускорению роста потребления органической продукции могут способствовать эффект низкой базы и вступление в силу с 1 января этого года закона об органической продукции, который определил принципы ее производства в России и легализовал использование соответствующей маркировки.

«Российский рынок органической продукции находится в самом начале своего развития. По оценке Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка (ЦОЭ), доля органической продукции на продовольственном рынке России составляет около 0,1% – при объеме продаж органической продукции порядка 10 млрд рублей и общей емкости рынка продуктов питания порядка 10 трлн рублей», – пояснил Андрей Дальнов.

Сегодня на российском потребительском рынке органики преобладает импортная продукция, доля которой, по разным оценкам, составляет 80-90%. Российские производители пока больше работают в b2b-сегменте, значительная часть продукции экспортируется.

По данным Института исследований органического сельского хозяйства (FiBL), объем мирового рынка органической продукции составляет $100 млрд. По прогнозам, к 2024 году эта цифра должна удвоиться. США занимают 50% мирового рынка органической продукции, страны ЕС – 35%, Китай – около 10%. По объему внутреннего рынка также выделяются Австралия, Канада, Япония, Швейцария. Как правило, на развитых рынках органики ее доля в розничной торговле продовольствием не превышает 5-6%. Исключениями являются Швейцария и Дания, где этот показатель достигает 10%.

Самое важное читайте в нашем Telegram-канале.

comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: