Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

«Открытие Брокер»: справедливую стоимость IPO «Совкомфлота» оцениваем в $3-4 млрд

«Совкомфлот» объявил параметры предстоящего первичного размещения акций (IPO), то на Московской бирже запланированы на 7 октября. Свою экспертную оценку капитализации компании представила команда аналитиков «Открытие Брокер» .

Фото: ПАО «Совкомфлот»

«Совкомфлот» — одна из крупнейших в мире компаний по морской транспортировке нефти и газа. Флот компании на текущий момент насчитывает 146 судов. Причем больше половины из них являются судами ледового класса, чем не может похвастаться ни одна компания в мире. В долгосрочной перспективе, являясь одним из ключевых партнеров «НОВАТЭка», «Совкомфлот» планирует перевозить за рубеж значительную часть отечественного СПГ, что и станет основной точкой роста. Отметим также, что 100% выручки компании номинирована в долларах, и учитывая сегодняшние курсовые реалии рост финансовых результатов «Совкомфлота» по итогам 2020 года более чем вероятен. Собственно, консолидированные результаты за I полугодие это недвусмысленно подтверждают.

Сейчас «Совкомфлот» на 100% принадлежит государству. Россия, как и планировалось, не продает свой пакет акций и по итогам сделки сохранит статус мажоритарного акционера. Торги акциями компании должны начаться на Московской бирже» 7 октября под тикером FLOT.

Оценка стоимости

Для оценки справедливой стоимости мы использовали сравнительный анализ. Поскольку публичных аналогов среди российских компаний у «Совкомфлота» нет, была проведено сравнение с глобальными аналогами. Используя данные за 2019 год консервативная оценка капитализации «Совкомфлота» составляет порядка $3 млрд. При этом, учитывая, что в текущем году компания с высокой вероятностью покажет хорошую динамику с точки зрения финансовых результатов, в качестве справедливой оценки разумно рассматривать диапазон $3–4 млрд (середина диапазона $3,5 млрд).

Согласно предварительным параметрам, диапазон цены IPO составляет 105–117 рублей за одну акцию «Совкомфлота». При этом компания планирует привлечь по итогам сделки 42,25 млрд рублей. Сейчас уставный капитал компании сейчас состоит из 1 млрд 966 млн 697 тыс. 210 акций. Исходя из коридора цены размещения, оценка всей компании до допэмиссии — 206,5 — 230,1 млрд рублей ($2,7–3 млрд). Чтобы привлечь 42,25 млрд рублей, «Совкомфлоту» нужно разместить около 361 млн акций по верхней границе ценового диапазона и 402,4 млн — по нижней. Т. е. с учетом допэмиссии число акций вырастит на 18–20%. Т. е., предложенный ценовой коридор предполагает капитализацию «Совкомфлота» после допэмиссии в диапазоне $3,16–3,46 млрд. Free float после размещения составит 15,5–17,0%.

Ранее «Совкомфлот» также сообщал, что ожидаемый объем дивидендов за 2020 г. составит $225 млн. Как госкомпания, «Совкомфлот» намерен направлять акционерам не менее 50% чистой прибыли по МСФО ежегодно и в дальнейшем.

Апсайд и дивидендная доходность

Размещение акций по верхней границе (117 руб.) соответствует нашей фундаментальной оценке «Совкомфлота», и потому покупка на таких уровнях может иметь существенный upside только в долгосрочной перспективе. Ожидаемая дивидендная доходность акций составит 6,5–7,0%, что не является рекордным значением среди российских бумаг, однако существенно выше сегодняшних ставок по рублевым депозитам.

В то же время хотелось бы отметить тот факт, что российские компании такого масштаба давно не проводили IPO. Поэтому мы не исключаем, что в краткосрочной перспективе вокруг акций «Совкомфлота» может возникнуть некий ажиотаж. К тому же с учетом не очень большого ожидаемого free float.

Отметим также, что в настоящий момент стоимость фрахта нефти находится вблизи своих исторических минимумов (см. график ниже). А это значит, что в долгосрочной перспективе вероятность роста ставок здесь очень велика. Понятно, что «Совкомфлот» станет одним из главных бенефициаров этого процесса.

Резюме

«Совкомфлот» — одна из крупнейших в мире танкерных компаний, безоговорочный лидер по количеству судов ледового класса.

Выручка номинирована в валюте и не зависит от курса рубля и нефтяных цен.

В долгосрочной перспективе основной точкой роста компании станет перевозка за рубеж отечественного СПГ в партнерстве с «НОВАТЭК».

Ставки на фрахт нефти и нефтепродуктов в настоящий момент близки к историческим минимумам, а, значит, мы имеем удачный момент для покупки.

На дивиденды будет направляться 50% прибыли по МСФО — стандартная норма для госкомпаний.

Уже много лет на Московской бирже не проходило IPO настолько крупной компании, что также будет подогревать интерес инвесторов.

Команда аналитиков «Открытие Брокер»

Инвестиционные идеи аналитиков «Открытие Брокер» доступны в рамках тарифа «Ваш финансовый аналитик».

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: