Четвертый сезон Недели моды в Ульяновске стал, как и весь нынешний год, особенным. Мы привыкли, что Ulyanovsk Fashion Week — это масштабное шоу, с невероятным количеством людей. В этот раз все прошло кулуарно и камерно. Мы взяли нетипичную для нас площадку, «Тарелку» технического университета, перенастроили ее. Главной целью было создать эффект чистоты, «белого листа». Пандемия «обнулила» многие проекты, заставила нас пересмотреть многие вещи, взглянуть на них под иным углом. Для многих дизайнером это стало временем переосмысления. И это главный концепт Недели моды-2020
Фоторепортаж: на Fashion Show Недели моды в Ульяновске
показали 24 коллекции
Фото: Виктория Чернышева
генеральный продюсер и главный организатор Ulyanovsk Fashion Week
Участников и гостей Недели моды приветствовала первый заместитель председатель правительства Ульяновской области Марина Алексеева. На сцену она вышла в платье от известного ульяновского бренда KUZINA (креативный директор — Ирина Малова).
Во все времена красота спасала мир. Так происходит и сейчас — вечные истины не меняются. Благодарю вас за труд, ведь все красивое в этом мире создается с огромным трудом. Спасибо, что вдохновляете меня чаще смотреться в зеркало, несмотря на 10-12-часовой рабочий день и очень редкие выходные. Хочется быть красивой не только в душе, но и внешне, ведь это отражает отношение к людям, с которыми мы встречаемся. Желаю не бояться менять себя и мир вокруг себя — он представляет огромные возможности для трудолюбивых людей
Во время показа зрители смогли увидеть главные тренды модной индустрии — осознанное потребление, моду молодых, классику в новом прочтении, всегда актуальную женственность.
Взрослый показ открыла третьеклассница Наима Резванова, победительница конкурса молодых дизайнеров, который прошел во время прошлогодней Недели моды в Ульяновске. За прошедший год девочка презентовала в Италии коллекцию с русалочками, а сейчас показала новые модели, вдохновленные ее любимой птицей — «Модный лебедь».
- В моей коллекции есть гуси, лебеди, цветы, перья. Неделя моды вдохновила меня придумывать новую одежду, позволила стать более уверенной в себе. Все модели придумываю я сама, а вдохновение беру из природы, мы часто ездим по живописным местам, — говорит Наима.
Бренд KUZINA представил коллекцию «Архив», модели которой сделаны из девяти переработанных шуб.
- Из них получились две «сборные» шубы, анораки, шарф, манишка, сумки и шапочки, бомбер, свитер, брюки с лампасами. Идея разумного потребления мне очень близка. Енотовой шубе, которую мы использовали в коллекции, уже 20 лет. Сначала ее носила я, затем — моя сестра, после — ее дочка. И шуба до сих пор жива! Теперь мы ее перешили, она появилась на подиуме. Не исключено, что она уедет в другой город или даже страну, где ее жизнь продолжится, — пояснила креативный директор бренда Ирина Малова.
Еще одно открытие Недели моды —первый самостоятельный дроп арт-объединения «Переулок». Этот проект родился на базе ателье Эльвиры Семеновой LA MONTEE во время программы акселерации ульяновских брендов, которая стартовала в мае и стала частью Недели моды в Ульяновске.
Мы делаем вещи, которые должны обратить внимание ульяновцев на то хорошее, что есть в нашем городе. Мы провели опрос и узнали, что многие наши ровесники хотят уезжать из Ульяновска.
- У нас набралась команда из 15 активных, талантливых, инициативных ребят. Мы делаем вещи, которые должны обратить внимание ульяновцев на то хорошее, что есть в нашем городе. Мы провели опрос и узнали, что многие наши ровесники хотят уезжать из Ульяновска. Это грустно — хочется, чтобы люди гордились городом, как было в советское время. После того, как СССР не стало, Ульяновск превратился из «большой улицы» в «переулок». Поэтому мы хотим показать богатую историю, красоту нашего города через уличную одежду для молодежи. А на Неделе моды получили шанс показать свое видение и творчество, пропустив через себя — мы сами выступили моделями, — рассказал креативный дизайнер арт-объединения «Переулок» Андрей Измайлов.
В коллекции «Переулка» есть футболка с фотографией ЦУМа до того, как его завесили рекламными баннерами, с надписью «Страшно тоскую по прекрасным 80-м, мне так нравилось не существовать». На подиуме ребята показали толстовку с Сенгилеевскими горами, изображенными в виде картографических линий, модели с Лениным, рубашку в стиле модного окрашивания тай-дай цвета цветущей Волги.
Неделя моды лично мне нужна для того, чтобы показать себя как личность, творческого человека. Это смена внутренней атмосферы, ее переход на новый уровень. Плюс к этому, мы рассказали о том, что модно нынешней осенью — это ткани футер, кулирка, комфортные модели, подходящие и для повседневной носки, и для занятий спортом.