«Положительная практика рассмотрения обращений повышает доверие к цифровому сервису и к силовым структурам. Предприниматели начинают к этому механизму относиться как к работающему, и нам такие форматы необходимо развивать».
€ 106,08
$ 100,68
¥ 13,88
На платформе ЗаБизнес.РФ рассказали о жалобах бизнесменов на правоохранителей
Фото: pixabay.com
Платформа для работы с обращениями предпринимателей подвела итоги работы за первый год. Цифровой сервис принял 1377 обращений от бизнесменов, которые пожаловались на действия территориальных подразделений правоохранительных структур из 75 субъектов страны.
«По статистике, 58% жалоб направлены в МВД, 20% в Генеральную прокуратуру, 19% в Следственный комитет, 3% в ФСБ», — уточнила генеральный директор АНО «Платформа ЗаБизнес.РФ» Элина Сидоренко.
Сферами бизнеса, наиболее пострадавшими от силового давления, оказались оптовая и розничная торговля, строительство, ремонт авто- и мототехники. Юридических лиц чаще всего обвиняли в мошенничестве, неуплате налогов, повреждении чужого имущества. При этом 10% от всех поступивших обращений нашли свое подтверждение в пользу именно предпринимателей.
В пользу эффективности платформы говорит количество ответов от правоохранительных органов на обращения. Только за год 599 предпринимателей получили ответы на свои заявки. В настоящее время на сервисе с момента его запуска зарегистрировано 2260 пользователей.
Светлана Чупшева
глава Агентства стратегических инициатив
Сейчас обсуждается расширение функционала цифрового сервиса. Одним из важных решений могло бы стать добавление в механизм работы платформы новых ведомств.
По мнению президента «Опоры России» Александра Калинина, на платформу должна быть добавлена Федеральная таможенная служба.
Наибольшее количество обращений о фактах силового давления на предпринимателей поступило из Москвы. Далее следуют Краснодарский край, Московская область, Санкт- Петербург, Челябинская область, Ставропольский край и Ростовская область.
Субъекты с «нулевыми» показателями обращений — Псковская область, Еврейская автономная область, Ненецкий автономный округ, Чукотский автономный округ, Республика Алтай, Республика Карелия, Республика Марий Эл, Республика Тыва, Республика Хакасия, Чеченская Республика.
Оригинальность платформы заключается в том, что помимо решения конкретных задач она видит себя в организации образовательных и законотворческих инициатив.
Новым трендом платформы станут экспертные слушания по обсуждению изменений уголовного и уголовно-процессуального кодексов. В 2020 году цифровой сервис совместно с Российским союзом промышленников и предпринимателей и Торгово-промышленной палатой подготовили 21 предложение по совершенствованию действующего законодательства в сфере защиты бизнеса от силового давления. В рассмотрении данных поправок примут участие депутаты, сенаторы, правоохранительные органы, бизнес-омбудсмены, деловые объединения и экспертное сообщество.
Платформа для работы с обращениями предпринимателей была создана 19 ноября 2019 года. Ее учредителями стали АСИ, РСПП, ТПП, «Деловая Россия», «ОПОРА РОССИИ» и Минэкономразвития.
Цифровой сервис позволяет бизнесу направить жалобу на необоснованные действия правоохранительных органов. Обращения рассматривают центральные аппараты ведомств, в том числе Следственного комитета, Генеральной прокуратуры, МВД и ФСБ. Для каждой структуры определен свой регламент работы именно с платформой. Ответ на обращение предпринимателя из любого региона будет давать центральный аппарат ведомства. «Это позволит исключить случаи повторного направления жалобы в территориальное подразделение», — пояснила Элина Сидоренко.
Заявка рассматривается в течение суток. Если понадобятся дополнительные документы или информация, ее нужно будет предоставить в течение 24 часов. Рассмотрение жалобы идет до 30 дней, в Генеральной прокуратуре — до 14 дней.