Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Камиль Калимуллин:
«E-commerce – поле, где воюют автоматами»

Продолжаем серию публикаций о персоналиях бизнес-клуба «Сембер».
Основатель платформы AdvantShop Камиль Калимуллин рассказал о том, как меняет компанию многолетняя работа на высококонкурентном рынке, почему выбрать правильный инструмент для онлайн-продаж – только половина успеха и в чем секрет сильных бизнес-союзов.

Фото из личного архива Камиля Калимуллина

– Камиль, чем отличается ваша компания сегодня от той, какой она была 15 лет назад, когда только создавалась?

– Прежде всего изменился рынок, он стал гораздо больше. Но главное – изменилось мышление руководителей, то, как они отвечают на основные вопросы: «Что мы продаем?», «Кому мы продаем?» и «Как мы находим клиентов?».

Сегодня у нас больше опыта и понимания того, как товары и услуги продаются в онлайне. Это, с одной стороны, дает нам огромную силу, а с другой – налагает ответственность. Недавно мы создали чат с клиентами, где они говорят все, что о нас думают. Там есть и благодарности, и запросы. Все это очень интересно. Наша основная задача сейчас – соответствовать ожиданиям клиентов, чтобы успешно работать на рынке.

Ну и конечно, изменились объемы продаж, уровень организации процессов, количество и качество продукта, который мы производим.

– А как изменились вы за это время?

– Сложный вопрос. Его лучше адресовать клиентам, партнерам, сотрудникам.

Если анализировать эмоции, задачи в голове, то 15 лет назад они были другими. Мы думали, как сохранить коллектив и что-то заработать. Не было речи о том, чтобы что-то купить себе. Я был начинающим предпринимателем, хватался за любые возможности, совершал быстрые действия, не всегда осознанные.

С одной стороны, когда ты молодой, трава зеленее и все кажется ярче. С другой стороны, повзрослев, ты не так расстраиваешься из-за каких-то моментов. Опыт дает возможность чувствовать себя по-другому.

«Опыт дает возможность чувствовать себя по-другому»

Сегодня мы думаем о том, во что можно инвестировать, как лучше развиваться, как увеличить долю на рынке. Из стартапа мы превратились в уверенного игрока. Несмотря на то, что ошибки и сейчас случаются, мы знаем, что делаем что-то ценное, полезное. Поняли, зачем компания вообще нам нужна, – хотим, чтобы наши клиенты больше продавали через интернет.

С этим связаны наши последние действия в сторону продукта. Мы активно его развиваем, недавно выпустили новую версию.


– В чем уникальность платформы AdvantShop?

– Мы позволяем бизнесу за очень короткое время, которое часто измеряется часами, запустить процесс продаж. Лет десять или даже пять назад в компаниях, чтобы открыть интернет-магазин, тратили 1 млн рублей и два-три месяца на разработку. При этом качество было средним. Некоторые и сейчас так делают.

AdvantShop позволяет начать онлайн-продажи в десятки раз быстрее и сотни раз дешевле (платформа стоит около 10 000 рублей в год на стартовом тарифе). И качество точно будет выше раза в два-три, потому что продукт уже опробован на тысячах проектов.

Мы даем простую и быструю возможность зарабатывать онлайн. И самое главное – вам не нужно платить за сопровождение и обновление интернет-магазина (по нашим оценкам, стоимость владения таких решений – несколько сотен тысяч рублей в год). Мы это включаем в подписку, и наши клиенты получают самые свежие возможности. Одна из последних, которую мы выпустили, – это интеграция с крупными маркетплейсами. Или, например, продажи через социальные сети: мы добавили в платформу возможность пользоваться Shopping Tags в Instagram, за которые при старом подходе нужно было платить и ждать несколько недель подключения. С AdvantShop это происходит мгновенно.

– Не подсчитывали количество стран, где находятся ваши клиенты?

– Их достаточно много, мы захватываем практически весь СНГ: Россия, Украина, Белоруссия, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан... У нас есть клиенты в Германии, Польше, Словакии, Штатах и других странах.

Тем не менее мы заточены именно на российский рынок. Знаем, какие тут сервисы, знаем всю экосистему. Знаем, как у нас пробиваются чеки, как лучше сделать интеграцию, какие системы использовать, чтобы получить быстрый результат.


– Во время пандемии, когда резко вырос e-commerce, у вас тоже был рост продаж?

– Да, весной и летом 2020 года мы ежемесячно удваивались. Все больше клиентов приходило открывать интернет-магазины. Бизнес понял, что уже невозможно игнорировать онлайн. Если раньше владельцы торговых точек откладывали запуск интернет-продаж, то теперь нужно было действовать. Поэтому мы, как и маркетплейсы, очень выросли.

Потом волна схлынула, объемы стали чуть меньше, но тренд сохраняется. Сейчас нельзя работать, не имея онлайн-истории, это касается всех индустрий.

«Сейчас нельзя работать, не имея онлайн-истории, это касается всех индустрий»

Интернет-торговля – это конкурентное поле, на нем нужно быть с хорошим партнером, иметь хорошее решение. Если ты на поле, где все воюют автоматами, желательно тоже иметь автомат (смеется).

– В 2020 году вы выпустили книгу «Давай, продавай». Какую цель вы перед собой ставили?

– В какой-то момент, два или три года назад, мы осознали, в чем наша ключевая ценность, зачем мы нужны на рынке: давать предпринимателям возможность лучше продавать в интернете. Но многие не до конца понимают, что такое онлайн-продажи. Рынок в основном мыслит категориями инструмента. Например: чтобы продавать, нужен сайт. Или инстаграм. Или реклама в Яндексе. На самом деле, вам не нужен просто софт, страницы в интернете, вам нужно, чтобы интернет приносил клиентов. Инструменты не помогут, если использовать их неправильно.


Мотив для написания книги очень простой – сделать так, чтобы предприниматели могли очень круто продавать в интернете. Профессионально, в соответствии с реалиями рынка, а не с фантазиями и не с тем, как это работало раньше.

В книге «Давай, продавай» мы описали концепцию трафика и воронки, рассказали о базовых вещах – как происходят продажи.

Мы получили достаточно хороший отклик. Нам стали задавать вопросы, развивающие эту тему. На один из них мы ответили в следующей книге – «Где трафик». В ней привели примеры, как работать на разных платформах, объяснили, почему реклама сегодня работает, а завтра нет, рассказали, как мыслят маркетплейсы и какой стратегией нужно руководствоваться, чтобы выжить в условиях сильной конкуренции.

Еще на один вопрос – как работать с клиентами – мы ответили в третьей книге, «Путь клиента». В ней мы говорим о том, как выстроить долгосрочные отношения с покупателем. Всю трилогию можно купить на сайте https://www.advantshop.net/.

– Что для вас партнерство? С каким человеком вы не станете сотрудничать?

– Для меня очень важны правильные с моей точки зрения отношения в бизнесе. Это честность, взаимоуважение, стремление принести больше, чем от тебя ожидают. Польза должна превалировать. Это заложено в названии книги «Давай, продавай» – сначала дай что-то полезное, а потом уже ты продашь.

Есть много известных предпринимателей, которые не ищут партнерства, считая себя самодостаточными. Проблема в том, что мы все неидеальны. Например, мы либо гуманитарии, либо технари, универсалы встречаются очень редко. То же самое в бизнесе. Тот, кто хорошо коммуницирует и продает, часто плохо структурирует и систематизирует процессы.

Признание того, что в чем-то ты не силен, и является основой для партнерства. Истории многих крупных компаний, например «Технониколь», показывают, что успех часто случается, когда люди дополняют друг друга. И, конечно, когда сходятся ценности. Такие союзы – самые сильные.

«Общественная деятельность для любого предпринимателя – большой скачок в развитии»

– Вы являетесь участником бизнес-клуба «Сембер». Для вас это прежде всего площадка для партнерства?

– Для меня это все-таки больше общественная история.

На определенных этапах пути у каждого человека возникают сложности, в которых нужна определяющая сила. Она, как правило, формируется родителями, семьей. Это могут быть ценности, религия. Отсутствие такой определяющей силы негативно влияет на общество, человеку приходится искать ответы на свои вопросы в других местах.

«Сембер» – это общественная организация, которая делает так, чтобы в обществе стало чуть лучше. Клуб поддерживает религиозные праздники, строительство мечетей, культурные мероприятия. Благодаря всему этому чуть больше людей вспоминают о своих корнях, возвращаются к родителям, общаются на родном языке.


Это очень важно, особенно сейчас, когда люди стали «удаленными». Появилось много соблазнов и слишком много контента, который не культивирует добродетелей, а способствует деградации.

«Сембер» для меня – это возможность делать большие дела вместе с единомышленниками. Сам я, может быть, не очень хорошо знаю татарский язык, но для меня важны наша культура и наша история. Потому что именно в них можно найти многие ответы, которые развивают тебя как личность и как предпринимателя.

Кроме культуры и истории, клуб – это место общения предпринимателей, где мы обмениваемся опытом и решаем свои насущные вопросы, с которыми сталкиваемся на работе.

Читайте также:

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: