Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Самыми популярными франшизами в России в 2022 году стали Ozon и «Авокадо»

Всего сегодня в стране работают более 3 000 брендов франшиз. Этот показатель превышает прошлогодние данные на 11,3%.

Фото: freepik.com

По данным Franshiza.ru, за январь-сентябрь 2022 года в России открылись 2 650 партнерских пунктов выдачи заказов Ozon. Это наибольший прирост на всем рынке за указанный период. На втором месте по популярности оказалась продуктовая сеть «Авокадо», которая расширилась на 1230 новых магазинов. Наименее востребованной франшизой стал «2GIS»: за год под этим брендом не было зарегистрировано ни одного нового проекта.

Анна Рождественская, руководитель каталога Franshiza.ru, отмечает, что интерес к франшизам и бизнес-активность в целом напрямую зависят от геополитических событий. И если в марте 2022 года интерес к покупке сократился на 30%, то за лето спрос на франшизы набрал обороты. В сентябре же рынок опять ждало падение, обусловленное новыми обстоятельствами, а затем - закономерный подъем.

Снизился интерес к франшизам в торговых центрах, что обусловлено уходом крупных арендаторов. При этом доверие предпринимателей к российским брендам увеличилось. Инвесторы обратили внимание на небольшие города, поскольку в них, в отличие от пресыщенных франшизами миллионников, сохранился потенциал для развития.

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: