Малый и средний бизнес осваивает освободившиеся ниши российского рынка
Фото: pressfoto, freepik.com
Статистика Федеральной налоговой службы говорит, что на фоне ухода с отечественного рынка иностранных компаний российские бизнесмены начали занимать их места новыми организациями. Среднее ежемесячное количество субъектов малого и среднего предпринимательства за март-сентябрь 2022 года оказалось на 20% больше, чем за январь-февраль, и на 39% больше, чем за весь 2021 год.
Интересы МСП сместились от розничной торговли и автомобильных поставок к строительству (+24%), IT (+81%) и оптовой торговле (+28%). Такая ситуация объясняется экономическими условиями, обострившими спрос в направлениях, где раньше работали иностранные компании. Ряд других сфер остается недоступным для новых компаний, поскольку их давно занимают крупные компании-монополисты.