За три года число российских предпринимательниц увеличилось на 22%
На конец 2022 года 39% предпринимателей – женщины. Годом ранее этот показатель был равен 36%, а в 2020 – 32%.
Фото: senivpetro, freepik.com
«Тинькофф Бизнес» провел исследование, которое показало рост количества женщин-владельцев бизнеса. Наибольшая доля (52%) приходится на интернет-магазины и маркетплейсы, причем чаще всего предпринимательницы занимаются продажей одежды и товаров для дома, в то время как мужчины отдают предпочтение автозапчастям и строительству. Одинаково популярной сферой рынка остается образование и репетиторство.
Средний возраст женщин в бизнесе составляет 38 лет – на два года меньше, чем в 2020.
38% владелиц интернет-магазинов в 2022 году смогли нарастить продажи в среднем на 118%, а по сравнению с предыдущим годом 57% женщин увеличили обороты в 3,7 раза.