Цены на лекарства могут вырасти на 20%
Фото: mrsiraphol, freepik.com
В мае Госдума внесла на рассмотрение законопроект о регулировании размера вознаграждения аптечным сетям за услуги по продвижению лекарств. Власти сообщили, что принятие закона позволит снизить цены на лекарства, поскольку именно маркетинговый сбор влечет за собой их удорожание. Однако представители рынка заявили, что это лишь приведет к сокращению операционной прибыли сетей и, соответственно, росту цен на препараты или закрытию точек из-за снижения рентабельности.
По словам директора по развитию RNC Pharma Николая Беспалова, до 50%-60% маржинального дохода аптек приносят маркетинговые кампании, поэтому ограничение этого инструмента поднимет цены на лекарства на 15%-20%.
Кроме того, законопроект может сказаться и на отечественной фарминдустрии. В таких условиях аптечным сетям будет невыгодно продвигать российские препараты, что затруднит производителям сохранение конкурентоспособности.