Мотивация в жизни и бизнесе: где ее брать и как не потерять
Фото: katemangostar, freepik.com
Мы исторически научились хорошо строить системы, создавать шаблоны, границы, рамки и даже двигаться на автопилоте. Уверена, что у каждого из нас хотя раз было такое, что мы не помнили, как добрались до работы. Мозг в большинстве случаев действует на автомате, не тратя ресурс на постоянный выбор и принятие решений. И когда ситуация становится менее предсказуемой, мы реально чувствуем опасность, потому что мозг начинает напрягаться, соображать.
В этом состоянии у нас снижается мотивация, мы теряем энергию, повышается тревожность, гиперконтроль за окружающем миром, и наше состояние расшатывается. Психологи называют это потерей опор.
Что же делать, чтобы удержать свое состояние? И как руководителю в таких условиях поддерживать своих починенных? Дам несколько советов.
1. Придерживаетесь концепции реалистичного оптимизма
Верьте, что все будет хорошо, но имейте в виду, что путь может оказаться тернистым.
С помощью позитивных ожиданий вы настраиваете себя на состояние успеха, наш мозг начинает функционировать определенным образом. Это важно для того, чтобы сохранять мотивацию перед лицом неудач. Альберт Бандура, один из отцов-основателей научной психологии, обнаружил, что индикатором будущего успеха человека является вера в свой успех. С тех пор провели множество экспериментов, но его мнение не опровергнуто до сих пор.
А вот нереалистичный оптимизм ведет к неудаче. То есть когда вы думаете, что все получится легко и просто, в итоге вы скорее всего спасуете, встретившись с реальностью.
Верьте, что все получится, но знайте, что возможно это случится не сразу. Если не опускать руки и не унывать, то станет лучше, чем сейчас.
2. Взгляните на картину стратегически
Важно жить не только сегодняшним днем, но и думать на несколько шагов вперед. Мы получаем вдохновение от видения своего будущего, а вместе с ним растет и мотивация действовать: жить, работать, творить. Это подкрепляется верой в себя и свои силы, дает рост самоуважению.
3. Поддерживайте коммуникации
Вам нужно поддерживать открытые коммуникации. Сегодня нам приходится работать в состоянии многочисленных изменений, мы совершаем ошибки и терпим неудачи. Для многих это протекает особенно болезненно. Поэтому нужно не бояться вести конструктивные разговоры: с подчиненными, деловыми партнерами или близкими людьми. Так вы получите новые возможности для развития. Многие люди боятся становиться открытыми, опасаются стать уязвимыми. Но поверьте, когда вы начнете открыто обсуждать важные вам вопросы, просить совета или даже помощи, то есть обратную связь, вы найдете гораздо больше поддержки и полезных рекомендаций, нежели критики и хейта.
Если вы руководитель, вам нужно поддерживать открытые и честные коммуникации на самые разные темы, в том числе и не очень приятные для вас и вашего бизнеса. Таким образом вы сможете снизить тревожность у сотрудников, что напрямую отразится на результативности их работы.
И не забывайте следить за своим окружением. В идеале это должны быть люди, которые всегда вас поддержат и дадут полезный совет. Здесь важно именно работать над этим: формировать окружение осознанно, а не стихийно.
Фото из архива Лилии Горленко