Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

По одежке встречают?

Успех современного предпринимателя зависит от многих факторов, в том числе от того, как человек бизнеса представляет себя миру. Так что искусно подобранный гардероб – это не прихоть, а инструмент, с помощью которого современные лидеры определяют свою роль в обществе. Подробно об этом «ДО» рассказали эксперты моды из Ульяновска и других городов России.

Фото: freepik.com

Гардероб и успех. Ищем взаимосвязь

Лилия Шарифзянова, практикующий персональный имидж-стилист:

– То, во что мы одеваемся, характеризует нас не только как личностей, но и как профессионалов. Потому что одежда – это универсальный инструмент, индикатор. Она может рассказать гораздо больше, чем кажется. Так, человек, увидев нас, может считать достаточно большой объем информации, даже если мы еще не обменялись ни словом. Поэтому образ можно использовать как визитную карточку. Но она должна быть индивидуальной и точно отражающей посыл, который нам необходим.

Подбор гардероба – это продуманный, сложный процесс. Например, у меня есть довольно большая анкета, которую заполняет каждый клиент. Там много вопросов о том, как именно человек хочет себя показать, как людям необходимо видеть и воспринимать его, какое впечатление должен производить внешний вид и какие цели он преследует… В общем, деталей много: работа стилиста – это полноценная индивидуализация, создание неповторимого стиля. Только после погружения в личность и темперамент можно начинать подбор образов. Ведь те, кто приходит за помощью в формировании гардероба, должны четко осознавать задачи своей одежды. Так, юристу нужно, чтобы ему доверяли, художник может через внешний вид показать свою креативность, а руководитель подчеркивает характер и власть. В зависимости от статуса и сферы деятельности те или иные аспекты мы можем акцентировать. Или, напротив, отвести от них внимание.

Почему люди становятся успешнее? Это глобальный вопрос. И внешний вид занимает в нем не последнее место. Ведь одежда – это, в первую очередь, наша уверенность. А уверенный в себе человек способен свернуть горы! Для него все двери открыты, и он способен зайти в кабинет к кому угодно – хоть к президенту. Многим кажется, что для достижения такого эффекта нужно носить как минимум Prada или Burberry, но это большое заблуждение. Достойные элементы можно найти в самом обычном торговом центре – даже у нас в Ульяновске. Другой вопрос, что далеко не весь ассортимент массмаркетов актуален: хороших вещей там не больше 20%. И из-за незнания, как сочетать эти 20% между собой, люди думают, что в нашем городе негде одеться.

Наш гардероб – это еще и способ самовыражения, даже самореализации. Ведь то, что мы носим, транслирует наше внутреннее состояние окружающим. Гардероб заявляет: сегодня я вот такой, несу в мир вот это и вон то. А ведь с помощью одежды можно примерить на себя много ролей, каждый день быть разным, но при этом оставаться собой.
Гардероб – это вопрос осознанности. И успех порой зависит именно от этого.

Эффективный руководитель – стильный руководитель

Елена Лебедева, учредитель компании Alessandro Borelli, сети бутиков мультибрендовой одежды «Империя детства»:

– Первое впечатление о человеке на 70% зависит от его внешнего вида и поведения. И только на 30% от того, что он говорит. В понятие внешнего вида входит не только одежда и обувь, но еще и фигура, состояние волос, ногтей, зубов, поведение, мимика и демонстрируемые эмоции. В первые же секунды знакомства формируется отношение, основанное на подсознательных выводах о социальном статусе, предполагаемой профессии, уровне образования, доходах и характере человека.

В человеке с яркой одеждой, эксцентричной прической и вызывающим поведением наверняка признают творческого деятеля. Человек, который носит дорогую и качественную одежду, выглядит ухоженно и опрятно, держит осанку, обладает хорошими манерами, излучает позитив и уверенность, ассоциируется с успехом. Вероятнее всего, в первую очередь собеседники подумают, что это бизнесмен, чиновник или топ-менеджер. Какие детали еще могут об этом рассказать?

Руководителям рекомендуются классические модели костюмов, пиджаков, брюк, рубашек и галстуков. Это должна быть одежда из качественной ткани, которая держит форму. Нужно следить, чтобы она сидела строго по фигуре: модная посадка оверсайз для официальных высоких должностей недопустима.

При подборе основы гардероба – костюма, пиджака – принято ориентироваться на базовые цвета: черный, серый, темно-синий, бежевый, белый. Для менее формального стиля допустим костюм в неяркую клетку или полоску. Рубашки, блузки могут быть не только светлых, но и пастельных цветов – голубого и бледных оттенков розового, желтого, зеленого.

Моветоном считается использование в одежде более трех тонов.

В гардероб руководителя можно включить предметы одежды яркого цвета, например, красного, но только если речь идет о торжественном мероприятии – презентации, корпоративе. Желательно, чтобы это были благородные оттенки красного, например, модный пантон 2023 года – карминово-красный Viva Magenta.

Если сфера деятельности руководителя не предполагает строгий дресс-код, можно выбрать стиль business casual. Для создания такого образа рекомендуется надевать приталенные рубашки, но по-прежнему неярких оттенков. Вместо них допустимы водолазки. Брюки могут иметь более свободный крой – чиносы тех же базовых оттенков (бежевый, серый, темно-синий) и даже джинсы, но темных цветов. Поверх рубашки, помимо пиджака, можно носить блейзер, джемпер, кардиган.

Актуальные аксессуары – кожаные портфели и чехлы для ноутбуков, элегантные часы и очки, качественные кожаные ремни и обувь. В качестве украшений рекомендуется выбирать ювелирные изделия. В определенных случаях допустима и бижутерия, но она должна быть качественной и неброской.

В нужное время в нужном костюме

Юлия Логвинова, стилист, дизайнер, основатель бренда аксессуаров OKATAVA:

– Самый главный фактор, из которого следует исходить руководителю при подборе гардероба, – это уместность. Очевидно, что креативный директор молодежной компании и глава департамента крупного банка выглядят совершенно по-разному.

Приведу пример из кинематографа. Вспомним фильм «Красотка». Когда героиня изменила свой гардероб, она легко вписалась в новый круг общения, стала чувствовать себя в нем комфортно. Разумеется, для этого нужна не только одежда, но и стиль поведения. Но при прочих равных условиях гардероб имеет колоссальное значение. В фильме «Дьявол носит Prada» героиня не могла вписаться в команду, пока не переоделась. Гардероб стал для нее ключом к профессиональному успеху. И это работает не только в кино, но и в жизни.

Помимо уместности, важно, чтобы одежда хорошо сидела, имела современный фасон, сочеталась с аксессуарами. За счет грамотно составленных сочетаний можно сделать так, чтобы вещи смотрелись гораздо дороже своей истинной стоимости. В то же время очень дорогой костюм, который не подходит по размеру или не сидит по фигуре, сделает образ дешевым и неряшливым.

Тем, кому нужен статусный гардероб, я бы рекомендовала покупать базовую одежду классического кроя и очень хорошего качества. Потому что нестандартные вещи, которые были в моде 10 лет назад, будут прибавлять вам этот десяток лет. Это же касается и аксессуаров. Дорогая сумочка из очень старой коллекции – удар по статусу. Она как бы говорит: «Когда-то мы были богаты». То есть, если вы инвестируете в дорогой аксессуар, он должен быть классической модели, которая выпускается на протяжении долгого времени.

Чтобы хорошо одеваться, нужны не только деньги, но и вкус. Если вы не уверены в себе, нет ничего зазорного в том, чтобы обратиться к специалисту. Он поможет как минимум сэкономить средства, время и нервы. Потому что статусный гардероб – это огромное количество нюансов, которые нужно учитывать.

А ключевой нюанс – гардероб должен формировать и подчеркивать вашу индивидуальность. Потому, что руководитель – это априори выдающаяся личность, хотя бы в рамках своего коллектива. Даже бригадир в цехе выглядит иначе, чем рядовые рабочие.

Итак, статусный гардероб – это уместность, качественные материалы, актуальные фасоны, полуприлегающий силуэт, фактурные матовые ткани и, конечно, ваша неповторимая изюминка.

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: