Крупнейшие российские маркетплейсы создадут ассоциацию
Фото: freepik.com
Как рассказал глава Национального ESG альянса Андрей Шаронов, целью организации станет развитие цифровых платформ, платформенной экономики, а также регулирование платформенной занятости и налогообложения. «Кроме того, компании, учредившие ассоциацию, очень заинтересованы в продвижении идей устойчивого развития - как в вопросах упаковки и снижения транспортных издержек, так и в вопросах занятости и вознаграждения» — заключил Шаронов.
По словам управляющего директора Avito Влада Федулова, создание ассоциации является логичным и своевременным шагом. «Вместе с другими компаниями мы сможем выработать подходы к ключевым на данный момент вопросам отрасли: трудовым отношениям, налоговым отношениям, торговле и гармонизации международного законодательства в рамках Евразийского экономического союза», — пояснил Федулов.
Управляющий директор Ozon Сергей Беляков отметил, что любой рынок на этапе активного роста перестает развиваться, если поставить его в условия жестких ограничений. Поэтому, по его словам, компания «последовательно выступает за создание пространства для открытого диалога и единых рыночных стандартов, сознательно принимаемых рынком».
По словам представителя «Яндекса», от их компании в ассоциации будут участвовать представители «Яндекс Такси», «Яндекс Маркета» и иных сервисов, которые строятся на принципах платформенной экономики.
Учредители новой организации уже являются членами Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
Президент АКИТ Артем Соколов сообщил, что они приветствуют создание ассоциации, деятельность которой будет охватывать круг специализированных вопросов, связанных с платформенной экономикой. Соколов пояснил, что его пригласили в наблюдательный совет новой ассоциации и АКИТ готова делиться с ней лучшими практиками. Сама АКИТ продолжит развивать свои инициативы, касающиеся онлайн-продаж и работы маркетплейсов с клиентами и малыми и средними предпринимателями, отметил он.
Павел Калюжный